Сейчас многие эксперты по интернет-маркетингу выражают сомнения по поводу использования рекламной площадки «В Контакте» наравне с традиционными Я.Директом и AdWords. Их аргументы — это отсутствие успешных кейсов, стремительно растущая цена перехода и низкая конверсия. Эти опасения я постараюсь развеять в данной статье. Придерживаясь определенных правил, можно и нужно использовать эту соцсеть, так как именно она раскрывает ряд возможностей перед рекламодателем, которые напрочь отсутствуют во всех доступных на данный момент системах рекламы.

 Для управления, редактирования и главное — оценке эффективности рекламной кампании «В Контакте» — следует придерживаться определенных принципов структуры.

Если у вас более одного региона, имеет смысл под каждый регион создавать кампанию, а уже внутри экспериментировать с различными объявлениями и таргетами. Если кампания находится в одном регионе, структура может быть поло-возрастной. Имя кампании необходимо занести в utm параметры ссылки, так же как и коротко сформулированный таргет самого объявления для принятия решения в дальнейшем о целесообразности размещения рекламы в данном трагетинге и сравнения эффективности по кампаниям.

Внешний вид объявления — это половина успеха всей кампании, поэтому отнестись к выбору изображения и текста стоит особенно серьезно. Просто изображение логотипа в 90% случаев не приведет к желаемому CTR, здесь стоит использовать либо сам товар (фото наиболее популярного гаджета, ювелирного изделия, автомобиля), либо визуализацию акции. Первое, что видит пользователь после того, как его внимание привлекла картинка — заголовок, который должен замотивировать аудиторию к дальнейшему прочтению текста объявления или сразу к переходу на сайт. Это может быть низкая цена на товар, громкие слова вроде «распродажа», «акция» или же напрямую обращение к таргет-группе, сформулированное отдельно для каждого таргета.

Таргет-группы необходимо использовать разные. Однозначно не стоит ограничиваться просто полом и возрастом, следует копать глубже, подбирая интересы и анализируя группы, в которых могут водиться клиенты. Так, например, одной из наиболее популярных «женских» групп с неплохой конверсией в нашем агентстве стала группа «Мы — блондинки», вполне вероятно в ней очень скоро начнет расти цена клика. Вы будете удивлены, но люди с интересами вроде: сижу с детьми или ребенок, часто оказываются молодыми мамами c огромным количеством потребностей по укреплению домашнего уюта, а те, кто написали в графе профессия – «менеджеры» — как минимум работают… ит.д. Если не найден интерес, следует искать группу, вуз, профессию. Система «В Контакте»уже сейчас снабдила нас достаточным перечнем настроек для поиска именно нашей аудитории и не собирается останавливаться — появление настроек по браузерам, по дням рождения, путешественникам (те кто выезжает за пределы СНГ более 2 раз в год), дело остается за малым — подобрать ту группу, где CTR и конверсия будут наибольшими.

CTR и цена клика в «В Контакте» имеют намного большую взаимосвязь, нежели чем в любой другой системе. Так если в Яндекс.Директ при низком CTR ваша цена просто будет выше на 10-30%, чем у конкурентов и вы сместитесь на несколько позиций ниже, то «В Контакте» у вас начнет падать частота показов, вынуждая повышать ставку. Система показов здесь чем-то похожа на ротацию в Яндекс.Директ с формулой, где вес показателя CTR*количество кликов – колоссальный. При ощутимой разнице в CTR в одной и той же таргет-группе цена перехода может отличаться в десятки раз. Стоит иметь в виду, что рекомендованная цена не всегда является абсолютно верной, вполне возможно поставить цифру меньшую и пронаблюдать за частотой показов, если она вас удовлетворяет — никакого смысла увеличивать ставку нет.

Форма оплаты может быть и за клики и за показы. Основная разница заключается в том, что во втором случае CTR не играет никакой роли, соответственно данная форма оплаты может работать, когда вы хотите решить медийную задачу и работаете на довольно широкую аудиторию с низкой вероятностью достичь высоких показателей по CTR*количество кликов.

Использовать оплату за показы можно и с целью экономии рекламных бюджетов, но здесь надо быть аккуратным. Итак, вы создали отличный креатив, идеально подобрали таргет-группу, объявление показывает хорошие результаты по кликабельности, как следствие, цена перехода ниже, чем в форме оплаты за клик, конверсия 40%, процент отказов ниже 15%. Вы расслабились и довольные собой отправились в отпуск; а в это время все те, кто были в вашей таргет-группе уже по 100 раз увидели эту сногсшибательную картинку, те, кто хотел уже давным-давно перешел и теперь вы попросту тратите бюджет рекламной кампании на показы, хотя рассчитывали на переходы. Решением в данном случае может быть либо постоянный мониторинг ситуации, либо короткие интервалы показов, либо использование баннера за показы по своему прямому – медийному назначению.

Работать с «В Контакте» можно двумя способами — искать спрос в узких таргет-группах, или создавать его в широких, предугадывая возможность появления оного среди определенной аудитории. Отличным подспорьем для интернет-маркетолога «В Контакте» становится в тех небольших регионах, где есть серьезные планы по развитию, но при этом очень мало спроса в поисковиках, то есть давать контекстную рекламу можно, но выхлопа с нее мало. Здесь можно небольшим баннером, и довольно скромным бюджетом рассказать всем и каждому о том, что вы существуете, а потом ждать увеличения активности на поиске, или же добить аудиторию объявлением с оплатой за переход и четкими таргетами. Важно учитывать одно — этот скромный бюджет с каждым днем становится все менее скромным…


Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё