Новаторство многих известных американских архитекторов часто на поверку оказывается стилизацией творческих приемов, выработанных архитекторами других стран или других эпох. В их даже внешне радикальных высказываниях или откровенно экстравагантных произведениях часто трудно обнаружить четко выраженную оригинальную творческую концепцию.

Такая концепция, однако, есть у одного из видных архитекторов последнего десятилетия— Л. Кана, мастера сложного и самобытного. Его творческое кредо отличается крайним субъективизмом. В своей главной градостроительной работе— проекте реконструкции центра Филадельфии— Кан аналогично европейскому опыту закрывает центр города для движения автомобилей и по его периметру ставит своеобразные башенные композиции, сочетающие в себе высотные конторские здания.

Больше всего ощутимо влияние последнего периода творчества Ле Корбюзье, хотя он запроектировал и построил в США лишь одно здание — учебный центр изобразительных искусств Гарвардского университета в Кеймбридже (1961-— 1964; 61). Противопоставлением прямоугольных и пластических криволинейных форм, системой мощных жалюзи, фактурой необработанного железобетона, смелыми открытыми пандусами, как бы пронизывающими здание насквозь, учебный центр контрастирует с окружающей ординарной застройкой, выдержанной в «георгианском стиле».

Опытам Ле Корбюзье с пластичным брутальным железобетоном стали следовать Сааринен, Брейер, Рудольф, Йохансен и др.
Общая картина послевоенной архитектуры США характеризуется многообразием творческих направлений, одновременным существованием различных стилевых течений, интенсивными формально-эстетическими поисками. В то же время отмечается качественный разрыв между исканиями крупных архитекторов и уровнем архитектурных решений рядовых построек, подавляющая часть которых осуществляется строителями- подрядчиками вообще без участия архитекторов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё