Мар
Как считать эффективность рекламы в блоге
Нужна профессиональная реклама в блогах? Вам поможет студия SMOpro.
Более 400 блогов, огромный опыт, известные клиенты.
Хочу изложить свой взгляд на подсчет эффективности рекламы в блогах. Для примера возьму пост в своем блоге, где в конце поста идет ссылка «спонсор выпуска».
Артем Майнас делит посещаемость блога на две части: сам блог и его RSS. У меня иной взгляд на это и ниже я поделись своими мыслями.
Откуда трафик
Итак, где и как пользователь может перейти по этой ссылке (а ведь именно переходы по ссылке и считают):
- В самом блоге при чтение поста.
- В RSS ридере при чтение поста, ибо мои посты отдаются в RSS целиком. Учитывая, что количество подписчиков блога у меня в 5 раз больше, чем посещаемость сайта, то переходов из RSS может быть в 5-10 раз больше, чем с сайта.
- На альтернативных моих блогах: ya.ru, livejournal.com.
- В лентах друзей: на livejournal.com опять же, к примеру.
- В коллективных блогах. Например, habrahabr.ru – если публикация приходится по нраву аудитории ресурса, то по ссылкам в статье идет огромное количество трафика, часто в разы больше, чем сам блог (я испытал это на себе не раз и не два).
- Форумы, где так же встречаются перепечатки статей, а это тоже часто приносит очень существенный трафик.
- На сайтах, которые перепечатывают чужие посты: seriousrevenue.com/users/tag-seo/. Прочие подобные ресурсы указывать не буду, потому что они чаще всего просто сплоги, которые воруют контент.
Кроме того, стоит иметь в виду, что у некоторых пользователей может быть отключена передаче рефера, и тогда определить откуда пришел пользователь невозможно.
Как посчитать
Поэтому советую использовать какие-либо трекеры переходов. Сделать это очень просто: все ссылки указывать не просто как domen.ru, а как domen.ru/?dimok. Далее можно оценивать уже не «переходы с сайтов» в статистике счетчиков, а конкретно количество обращений к указанному урлу.
Кстати, проводить параллели между посещаемостью блога и эффективностью рекламы в нем тоже не верно. У меня на блоге, например, много трафика идет по старым статьям, которые давно и прочно сидят в топе. У меня до сих пор идет трафик по названиям книг из обзоров много месячной давности – и больше того, каждую неделю есть продажи этих и других книг по моим реф линкам в этих постах. Вот уж реально эффективная реклама. Делайте выводы.
И еще об эффективности
Приведу несколько примеров, почему эффективность может быть ниже:
- Тематика ссылки/объявления имеет мало пересечений с аудиторией блога. Например, я пишу в основном о SEO и блогах, поэтому ссылка на новый рейтинг SEO блогов (и вообще сама идея рейтинга) вызывает шквал комментариев и много трафика, реально много. А если я дам ссылку на запись финала ЧМ по русскому бильярду, то реакция будет совершенно иной (даже при том, что бильярд я просто обожаю).
- Ссылка/объявление уже засветилось на большинстве смежных блогов. Конечно, пересечение аудиторий моего блога и блога Маулнета, например, очень велико. И если он вчера дал некую ссылку, а сегодня эту ссылку дам я, то у меня почти наверняка эффективность будет ниже, ибо многие уже ссылку видели и перешли по ней, если она действительно интересна. А когда во всех SEO блогах идут абсолютно идентичные тексты ссылок, ну просто слово в слово, то ожидать от каждого блога эффективности, пропорциональной его посещаемости, по меньшей мере глупо – правильнее ожидать «фи, опять этот спам».
- Часто все же тексты ссылок различны на разных блогах. И это тоже может быть причиной разной эффективности: кому-то достался «цепляющий» текст, а кому-то полный порожняк. Но это уже головная боль рекламщика, который эти тексты сочинил.
- Ба, да я это уже читал. Если я вижу в блогах ссылки на Давыдова или Крайнова, то крайне редко по ним кликаю – почти всегда это ссылки на статьи, которые я уже читал. Так же и с сервисами: если я уже знаю этот сервис или даже им пользуюсь, то кликать по ссылке на сервис я тоже скорее всего не буду.
Такие дела.
Источник: blog.dimok.ru