Рынок поисковой оптимизации развивается семимильными шагами, и если раньше можно было просто купить ссылок и забыть, сейчас этого недостаточно в большинстве случаев.

В прошлом году было много трендов – поведенческие, пресс-релизные и прочие войны, но все они были ориентированы на продолжение спама «бедных» поисковых систем. Однако один из трендов остался без внимания, о нем и пойдет сегодня речь.

Поговорим мы о социальных факторах и, как продолжение – о социальном SEO.

Сначала немного истории:

· Google 2009 год – учет лайков от Facebook и твитов.

· Bing 2009 год – учет лайков от Facebook (до сегодняшнего времени – учет есть и в органической и в персональной выдаче).

· Google 2010 год – отзыв социальных сигналов в виду повсеместного спама.

· Mail.ru 2011 год – рекомендации от Мой мир@mail.ru и Одноклассники в поисковой выдаче, которые стали влиять на ранжирование (до сегодняшнего времени).

· Яндекс 2011 год – появился блок поделиться и начался учет статистики в Яндекс Метрике.

· Google 2011 год – после небольшого затишья –очередная волна учета социальных сигналов и включение +1 в выдаче, что непосредственно начинает влиять на персональную и органическую выдачу.

· Яндекс 2012 год – «пожарный шланг» Twitter и подмешивание его в органическую выдачу.

· Google 2012 год – снижение учета и отзыв из органической выдачи кнопки +1.

Это история, на которую сильное влияние оказали сами оптимизаторы и SEO-специалисты.

О чем стоит поговорить, учитывая то, что происходило в последние три года? Говорить нужно о роли спама и автоматизации в социальных факторах. Дело в том, что SEO, как ни странно, строится на стереотипах, стадности и спаме. А раз есть спрос – есть предложение.

Все исследования, которые проводят и будут проводить, стоят на двух китах – постановка задачи и покупка социальных сигналов. Они работают, но есть много «но».

 

Разберем несколько социальных сигналов, для примера.

Twitter

На данный момент использование Twitter можно использовать в двух плоскостях:

· Быстрая индексация – обычно робот приходит в течение 1-3 часов после твита.

· Ссылка – безанкорная, но в умелых руках и такая ссылка дает не только вес, но и продвижение по словам.

Основная проблема в том, что появилось большое количество бирж и сервисов, торгующих этим социальным сигналом, SEO`шники же покупают твиты для ссылок. И, как ни странно, большая часть – разочаровывается, потому что ничего не работает, кроме более быстрой индексации.

Почему так происходит?

· Аккаунты созданы только для продажи, и все посты состоят только из ссылок.

· Фолловеры накручены такими же продажными аккаунтами.

· Неумелое исполнение микроблоггеров.

Отсюда мораль – покупка твитов ни к чему не приводит, и, по мнению людей ставящих эксперименты, данный социальный сигнал не работает.

Обратный эффект дает развитие собственной твит-ленты:

· Индексация в течение часа.

· Статья занимает Топ 1-3 в течение 15 часов после твита.

Причем основной упор своей ленты необходимо делать на:

· Органический постинг твитов.

· Отсутствие спамных читателей.

· Ведение ленты от человека – больше доверия.

Вывод прост – ведите свои твит-ленты, следите за авторитетом и смотрите не на количество читателей, а на их качество.

Like

Использование лайков повсеместно, накручиваются они еще проще, чем твиты. Как можно использовать данный сигнал?

· Непосредственно соцсигнал и, своего рода, социальная рекомендация.

· Расшаривание статьи – индексируемая прямая ссылка.

Никто даже не задумывается, что вес социального сигнала занижен и сам Facebook уже большую часть таких псевдолайков не учитывает. Про использование расшариваний и говорить не стоит, если они и есть, то, как и в случае с Twitter, ссылки постятся в пустые аккаунты, созданные только для этого.

Очевидно, что большая часть тех, кто пытался получить эффект от данного сигнала – разочарованы, так как нет учета.

Вывод и в этом случае напрашивается сам по себе – ведите свое сообщество, размещайте лайки на страницы и получайте их органически, не прибегая к сервисам.

+1

Вот с этим сигналом все намного сложнее – с одной стороны данный сигнал влияет на выдачу в Google, с другой – его влияние занижено из-за накруток.

Что же мы можем использовать:

· Органические +1 на страницах сайта (данный сигнал влияет и на органическую и на персональную выдачу).

· Расшаривание новостей и страниц в Google+ (дает прямую ссылку, т.к. Google+ индексируется).

Покупка данного сигнала дает еще меньший эффект, чем то, о чем говорилось выше. Посмотрите на историю соцсигналов и вам сразу станет понятно, что учет есть только с органики, покупка – не вариант.

Можно приводить еще много доводов, домыслов и примеров, но факт остается фактом – социальные факторы есть, они работают и помогают в движении сайта. Вопрос лишь в том, как эти социальные сигналы появляются – органически или они куплены.

Основное резюме от сказанного выше – развивайте свои социальные сигналы, боритесь за их авторитетность и вы увидите, как это работает.

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё