Беседовал Евгений Летов. Руководитель отдела продвижения сайтов компании www.mediasite.ru, город Екатеринбург

 

 

Российский форум региональных сайтов, прошедший в далеком 2004 году в городе Челябинске и так широко анонсированный в рунете, остался единственным?

Да, к сожалению, больше форумов такого уровня с 2004 года не проводилось. А жаль, поскольку именно там был произведен обмен опытом между крупнейшими Интернет-сайтами Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени и Новосибирска. В частности, лидер по посещаемости среди сайтов Екатеринбурга портал www.e1.ru – «Екатеринбург онлайн» – после форума изменил свою концепцию и начал разрабатывать сервисы, еще более направленные на помощь в общении и взаимодействие пользователей, создавать отдельные разделы по различным тематикам. Результатом этого явилось увеличение посещаемости и рост числа возвратов на сайт.

В принципе, оптимизаторское сообщество достаточно разобщено. Все знают друг друга только по форумам. Вы в Екатеринбурге частенько встречаетесь, проводите семинары. Не страшно разбазаривать «секреты» мастерства?

Да, практически все ведущие оптимизаторы в Екатеринбурге знают друг друга лично. Бывает, что мы совместно квасим (смеется). Насчет секретов – в принципе, эти специалисты равны по уровню, поэтому кто выше – решает выделенный бюджет.

Андрей Иванов (компания «Ашманов и партнеры») назвал Тулу «кузницей оптимизаторских кадров». А какой регион Вы бы назвали самым «оптимизаторским»? Или, как в других сегментах рынка, все делается с оглядкой на Москву?

Каждый кулик свое болото хвалит. Николай Филев (Greenwood) говорит, что «Самара – кузница настоящих оптимизаторов». В Екатеринбурге мы начали заниматься оптимизацией в конце 2002 – начале 2003 года. Тогда работали только с Москвой. Наш рынок был не готов.

Несмотря на то, что в Екатеринбурге порядка 120 более или менее организованных студий и оптимизацию предлагает каждый, кому не лень, не скажу, что в городе много настоящих профессионалов. Лично знаю специалистов уровня «шкафов-купе», «копий швейцарских часов», «окон», работающих в нашем городе и получающих «слитые» заказы от этих веб-студий.

Еще несколько специалистов уже в Москве, например, Константин Каширин . Кто-то уехал за рубеж и там работает на буржуйский seo-рынок. Но средний уровень знаний по оптимизации сайтов в IT-отрасли в Екатеринбурге, конечно, радует. К нам в неделю обычно приходит по 4-5 резюме соискателей, которые уже имели успешный опыт в поисковой оптимизации.

Насколько реально региональной компании получить заказ на продвижение от крупной московской компании?

Хороший вопрос (смеется). В последнее время растет количество заявок от московских компаний (до 7 в неделю). Мы предполагаем, что это происходит по следующей причине – московский работодатель ищет, где дешевле, и идет в регион к местным крупным студиям.

С какими трудностями сталкивается региональное продвижение?

В первую очередь, с дешевыми примитивными сайтами, которые не готовы не только взаимодействовать с поисковыми системами, но и конвертировать посетителей в покупателей, хотя бы с рекламы на билбордах.
Затем – с неосведомленностью большинства компаний о плюсах как поисковой оптимизации, так и Интернет-рекламы в целом.

Многие местные студии привлекают клиентов большим количеством спам-рассылок, беря объемом, а не индивидуальным подходом к анализу и корректировкам сайта. В результате впечатление от Интернет-рекламы у заказчиков портится и в будущем они вряд ли направят свои бюджеты в эту область.

Правда ли, что региональное продвижение – экономичнее для бюджета поисковой оптимизации?

Да, это так и есть. Давно прошло то время, когда результаты оптимизации «держались» годами. Но в Екатеринбурге у компании есть шанс удерживаться в десятке, как минимум, полгода – низкая конкуренция.
Часто встречаемся с ситуацией, когда спрос на товары и услуги именно в Екатеринбурге очень мал (например, запрос «логистика Екатеринбург», «регистрация фирм Екатеринбург»). Тогда используется не столько оптимизация, сколько комплексный подход – большой объем контекста, статьи на местных ресурсах, работа в форумах.

Существует мнение, что продвинуться в регионе «легко». Как Яндекс, по Вашему мнению, относится к региональным сайтам, если ли у них какие-нибудь преференции?

Такое мнение возникло потому, что конкуренция у нас в Топ5.
Думаю, что бонусов нет. Мы считаем, что все сайты перед Яндексом равны. Но для того, что бы попадать в поиск «под галочку», например, москвичам, если они хотят выйти на регион, стоит проявить изобретательность.

Какие методы продвижения по выскоконкурентным запросам используете? Как и везде – трио: покупка ссылок, контекстная реклама и партнерские программы?

Вообще для продвижения мы используем все методы (оптимизация, контекст, баннерная реклама, тематические порталы и пр.), но делаем упор именно на поисковую рекламу.
А методы оптимизации, как у всех, – тексты + ссылки. Жаль только, что некоторые руководители считают свои зелено-красно-синие сайты со словами «Добро пожаловать на наш сайт!!!» отличными и не хотят их исправлять.

Насколько эффективна контекстная реклама, на Ваш взгляд?

Часто региональная выдача имеет низкую релевантность (в большей степени по вине веб-мастеров). В этой ситуации креативное объявление от Яндекс.Директ срабатывает сверхэффективно. Мы пользуемся контекстом в рекламных кампаниях почти всегда. Как источником более или менее дешевого трафика (по региону), как гарантом стабильности результата, как дополнительным источником быстрого привлечения посетителей.

О заказах, продвижении и расценках в Екатеринбурге

Из каких регионов Вам приходят заказы на продвижения?

Именно в нашу студию заказы приходят из многих регионов – конечно же, Москва, города Свердловской области, были заказы из Тулы, Казани, Новосибирска, Челябинска, Красноярска.

Позиционируете ли вы свою компанию как компанию, занимающуюся именно региональным продвижением?

Сейчас перед нами поставлена задача – охватить как можно большее число компаний именно Екатеринбурга, так как руководители большинства из них понятия не имеют, какой потенциал в интернете. Мы участвуем в семинарах и тренингах, которые организуют бизнес-школы, и слушатели часто говорят нам: «О, боже, как мало об этом мы знаем». Многие компании всё еще направляют свои рекламные бюджеты в билборды на дорогах, другие – в бесплатные газеты, и даже не подозревают о том, что в интернете их ждет просто «огромный пирог».
Кроме того, мы развиваем такие собственные местные проекты, как «Работа в Екатеринбурге», «Банки Екатеринбурга», «Гостиницы Екатеринбурга», призванные в первую очередь удовлетворить спрос екатеринбургских пользователей.

Какие порядки цен в вашем регионе?

Поскольку пока конкуренции в результатах поиска по Екатеринбургу почти нет, то и стоимость составляет порядка 200-300$ в месяц. Причем, речь идет не о попадании в Топ10, а о попадании в Топ3, а сроки не полгода, а в среднем 1-2 месяца. Стоить отметить, что с нашими заказчиками мы работаем и по высокочастотным «московским» запросам по ценам уровня столицы … или чуть-чуть ниже.

Известно, Рунете самые конкурентные области – это недвижимость, автомобили, пластиковые окна, туризм. А какие области е-коммерции востребованы в Екатеринбурге?

Самая дорогая тематика сейчас в Екатеринбурге – недвижимость. Затраты примерно 400-500$ в месяц за 1 запрос – «недвижимость в Екатеринбурге». Затем по стоимости автосалоны и некоторые модели автомобилей. Дополнительно можно отметить финансовую тематику – банки, ипотека. Остальные коммерческие тематики конкурентны в топ3.

Каково соотношение общефедеральных порталов, региональных поисковиков и отраслевых ресурсов в Екатеринбурге?

На первом месте по посещаемости региональный портал «Екатеринбург онлайн». Не менее 30% пользователей Интернета в Екатеринбурге посещают его. Местные пользователи так же любят почитать новости на www.rbc.ru, посмотреть погоду на www.gismeteo.ru. Самый популярный федеральный поисковик в Екатеринбурге – Яндекс. Так же пользователи часто ищут информацию на «Информационном портале УралWeb.ru».

Расскажите о «геотаргетинге».

Когда делается сайт под определенный регион, ему задается региональная принадлежность, на которую влияют: контактная информация, домен, Яндекс.Каталог, контент сайта, Яндекс.Адреса.
В нашей компании примерно у 8 из 10 региональных сайтов Яндекс верно определяет регион. Это достигается в первую очередь корректным оформлением адресного блока, согласно статье Яндекса.

Как выбираете домен?

По собственным проектам мы добавляем 66 в конце названия сайта.
Осенью 2006 года, когда наши сайты www.rabota66.ru, www.hotel66.ru, www.banki66.ru начали показывать хорошие результаты, начала работать оффлайновая реклама, многие местные веб-мастера стали заимствовать идею «66″ в доменном имени. Сейчас этих «66″ доменов очень много.
Для сайтов клиентов также добавляется ural или ekb.

Есть ли хитрости при составлении «семантического ядра» для продвижения регионального сайта? Особых хитростей нет. Если сайт представляет потенциально коммерческую тематику, но спроса в Екатеринбурге пока нет, мы все равно выводим его на первые места, объясняя, конечно, клиенту, что в будущем это даст приличную отдачу. Ядро берется из статистики по федеральным запросам.

Открытие офиса «Яндекс» в Екатеринбурге

Какие надежды связывались с этим событием?

Мы очень рады повышенному вниманию к регионам. Конечно, мы понимаем, что шаги в регионы – это и поиск талантливых разработчиков, и,одновременно, небольшая экономия на зарплатах (смеется).
Несмотря на то, что перед командой Яндекса в Екатеринбурге поставлена задача развития коммуникационных сервисов и новых технологий поиска, мы надеемся на то, что близость местных специалистов по Интернет-рекламе и команды Яндекса поможет быстрее выявлять некоторые сложности в работе поисковой системы, предлагать нововведения и так далее. Ведь именно мы, а не обычные пользователи, больше всего работаем с Яндексом, с результатами поиска и сервисами.
А как отреагировала «оптимизаторская» общественность? Спокойно. Рваться в офис Яндекса никто не собирается (смеется).

Напоследок кратко

Отличается ли чем-нибудь жизнь оптимизатора в регионах от жизни оптимизаторов в Москве?

В Москве больше семинаров, больше друзей-конкурентов, с которыми можно пообщаться «вживую», а не только на закрытых форумах.

Сочинение на на тему «Один день из жизни екатеринбургского оптимизатора»

Утро
1. проверка статистики своих сайтов (удивление, радость, анализ)
2. проверка позиций новых сайтов (нервы, терпение)
3. анализ конкурентов (удивление, спокойствие)
Обед
4. корректировки на своих сайтах
5. работа с внешними факторами
Полдник
6. чтение литературы в rss-лентах – блоги, форумы
7. спаливание тем
8. подготовка и проведение экспериментов
9. работа с личным своим проектом
Посреди этого обязательно общение в курилке с коллегами.

Как считаете, когда начнется расцвет оптимизации в регионах?

В 2007 году у нас запланировано очень много мероприятий, в том числе и совместных с конкурентами, по просвещению аудитории. К тому же семинары Яндекса нам помогают. Думаю, что через полгода мы не будем справляться с заказами.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё