Сен
Можно ли продвинуть бренд с помощью Facebook
Facebook с его более чем 800 млн. участников, на первый взгляд, кажется очень привлекательной платформой для развития бизнеса. Такое количество потенциальных потребителей весьма заманчиво для владельца любого бренда.
Но, прежде чем приступать к завоеванию внимания участников Facebook, предпринимателям следует выяснить, эффективно ли использование соцсети для раскрутки их бизнеса.
В частности, исследование компании MarketSentinelв очередной раз подтвердило, что брендовые страницы Facebook лишь в редких случаях имеют успех у пользователей. Юзеры, как правило, с ними не взаимодействуют.
Специалисты, в частности, проанализировали поведение фанатов наиболее популярных в соцсети звёзд и выяснили, что активность на их брендовых страницах составляет всего 0.001%-0.003%. Сразу становится ясно, чего следует ожидать от Facebook начинающим бизнесменам.
В свою очередь, компания DDB Paris (филиал DDB Worldwide – крупнейшей сети рекламных агентств в США) изучила общественное мнение, и выявила основные причины, по которым подписчики отворачиваются от страниц Facebook того или иного бренда:
1) 49% респондентов утратили интерес к самому бренду;
2) 46% опрошенных потеряли интерес к информации, публикуемой на бизнес-страницах;
3) 36% устали от постоянного «спама» (слишком частой публикуемой PR-информации) с брендовых страниц;
4) 27% респондентов никогда по-настоящему не были заинтересованы в бренде;
5) 14% опрошенных забросили бизнес-страницы из-за того, что те слишком редко обновляются.
Интересно, что приоритетные причины отказа от бизнес-страниц Facebook в каждой стране свои. В частности, 52% англичан отказались от посещения брендовых страниц, потому что те слишком часто обновляются, 72% жителей Малайзии – потому что не интересуются больше самим брендом.
Как вернуть внимание пользователей
Тем временем рекламные компании KNDimestore и SocialVibe доказали, что повторно завоевать внимание пользователей к брендовым страницам можно. Они изучили влияние «стимулирующего» контента на поведение потенциальных потребителей и определили возможные пути возвращения любви юзеров к бизнес-страницам.
В частности, потерявших интерес к бренду пользователей аналитики KN Dimestore и SocialVibe предлагают повторно завоевать с помощью контента. Исследователи заметили, что более 90% людей обращают внимание на информацию о бренде, если в ней прослеживается интерес и внимание к ним. И речь здесь идёт не о конкурсах или игре в поддавки. Просто надо так вести бизнес-страницу, чтобы подписчики пребывали в постоянном ожидании её обновления. Обращения-стимулы в контенте должны приковать внимание пользователей, если надо – заинтриговать, увлечь слежением за развитием событий на брендовой странице.
Заскучавших пользователей специалисты рекомендуют взбодрить посредством публикации такого контента, который им нравится. Индикатором предпочтений посетителей может послужить, например, количество нажатий кнопок «Like» и «Share».
Уставших от «спама» подписчиков исследователи DDB Paris предлагают порадовать путём отказа от публикации информации, не представляющей для них никакой ценности. Владельцам брендовых страниц Facebook и маркетологам, по мнению экспертов, следует научиться лавировать между стремлением прорекламировать сайт и желанием удержать свою аудиторию.
С отвернувшимися от бренда пользователями дела обстоят сложнее. Скорее всего, многие из них никогда не являлись его истинными поклонниками: их когда-то удалось «подписать» посредством заманчивых обещаний и спецпредложений. Потом их так же переманили другие предприниматели. Чтобы вновь привлечь внимание этой части аудитории к бизнес-странице Facebook, придётся вывести особую формулу, по которой одновременно стимулировался бы их интерес и оправдывались ожидания.
Поскольку с брендовыми страницами возникают такие сложности, многие обращают свой взор на размещение рекламных объявлений в Facebook. Этот вариант может показаться более эффективным и менее трудоемким.
Еще одним вариантом рекламы бренда в Facebook являются фирменные приложения. В ходе исследования выяснилось, что они также малоэффективны. Согласно информации Market Sentinel, ни одного бизнес-приложения в Facebook’stop 100 сейчас не наблюдается.
Заключение экспертов
В итоге исследователи Market Sentinel, DDB Paris, KN Dimestore и SocialVibe пришли к выводу о том, что самую популярную социальную сеть мира Facebook, конечно, надо использовать для раскрутки своего бизнеса, но делать это следует правильно. Во-первых, необходимо учитывать тот факт, что продвижение в социальной сети не всем брендам подходит. Во-вторых, предпринимателям не помешает следить за тем, чтобы их инвестиции в Facebook окупались.
Источник: seonews.ru