Как уже сообщалось на форуме, 31 января 2002 года прошел очередной семинар Регионального общественного центра Интернет технологий (РОЦИТ) на тему “”Как попасть в начало списка найденных сайтов на поисковых машинах?”. В семинаре принимали участие Илья Сегалович, Игорь Ашманов, Андрей Себрант, Михаил Мухин, Александр Садовский и другие специалисты в области поисковых систем. К сожалению, мне не удалось принять участие в работе семинара, но, благодаря любезной помощи некоторых его участников, я имею возможность опубликовать их отзывы о событии.Александр Садовский:

— Как попасть в начало списка найденных сайтов на поисковых серверах?
— А зачем вам это надо?

Примерно в таком ключе звучали доклады на семинаре РОЦИТа, посвященном раскрутке сайтов через поисковые системы. Первое место в поисковиках не должно быть самоцелью. Несмотря на четко сформулированную тему, обсуждаемые вопросы были довольно разнообразны — начиная от конкретных советов по раскрутке и кончая спорами о терминологии.

Доклады представляли Игорь Ашманов, Андрей Себрант и Илья Сегалович.
Наиболее точно соответствовал теме доклад Игоря Ашманова, похоже, он затронул как раз те вопросы, которые волновали веб-мастеров. Это было заметно и потому, сколь активно конспектировали его слова участники семинара. Жаль только, что Игорь рассчитывал на как минимум вдвое большее время доклада, и не успел рассказать информацию по всем подготовленным слайдам, а подготовился он к семинару отлично. Основной лейтмотив выступления: надо использовать низкочастотные формулировки запросов, делать заголовки и тексты соответствующими запросу, увеличивать массу сайта и не применять спамовые методы.
Доклад Андрея Себранта не был однородным — местами Андрей был очень конкретным и давал практические советы, иногда же начинал говорить общими словами. Похоже, что тема семинара была слишком узкой для Себранта, он привык мыслить более широкими категориями, и, к сожалению, не дала ему возможности развернуться, как следует. Основная мысль доклада: поисковики стараются «думать», как пользователи, и поэтому нужно делать сайт для пользователей, думая о них, а остальное приложится.

Доклад Ильи Сегаловича тоже не был идеально последовательным, но зато огромное оживление вызвали его ответы на вопросы, и даже все время перерыва Илью обступали участники семинара, задавая ему очередной вопрос. Он осветил массу технических тонкостей, касающихся работы Яндекса и поведения робота. Основной лейтмотив доклада: думайте о роботе поисковика, и вам воздастся; думайте о пользователе, и вам воздастся сторицей.
Во время круглого стола на сцене появились еще две фигуры: Михаил Мухин и Андрей Кузьмин, и обе вызвали разочарование. Про Мухина у меня сложилось впечатление, что он знает немало и может поделиться многим, но Михаил так и не сделал этого. Пара интересных ответов на вопросы — вот и все, чем он порадовал за вечер. Кузьмин же (он представляет систему статистики HotLog) ограничился декларацией того, что счетчик HotLog позволяет узнать трафик на сайте из каждой поисковой системы — все остальное им сказанное хоть и было интересно, но не касалось темы семинара.
Зал был почти полон, присутствовало 200-250 человек (что раза в два больше обычного числа участников и раза в четыре больше аудитории, собиравшейся на семинар несколько лет назад), и зал был активен. Вопросы задавали самые разные, но чаще технические вопросы по раскрутке, среди которых было немало интересных.

Семинар стал триумфом для Яндекса. Хотя упоминались и Рамблер, и Апорт, и Google, и FAST, безусловным фаворитом по числу упоминаний был именно Яндекс. Его вспоминали докладчики, про него задавали вопросы. Только один человек из зала похвалил Апорт, назвав его «умной» машиной, и легонько пнул Яндекс, спросив, когда тот «поумнеет». У всех остальных участников семинара такого вопроса не возникало. Когда же Яндекс начал раздавать «под визитку» бесплатные купоны для пробной рекламы в Яндекс-Директе на $20, остальные поисковики уже больше не вспоминались. Были ли у кого-то провалы? Можно сказать и так, если вспомнить SpyLog. Только знамя с рекламой, висевшее на стене, напоминало о нем — докладчик СпайЛога не пришел ни на выступление, ни на круглый стол, и Андрей Кузьмин, казалось, прочно и навсегда утвердился на его месте. Это была неявная, но очень сильная антиреклама.
Сайт «Энциклопедии поисковых систем» упоминался неоднократно, как минимум Ильей, Игорем и мной, причем мне ведущий семинара даже сделал замечание, подумав, что я рекламирую свой сайт. Он ошибся, это просто хороший сайт по поисковым системам.

Игорь Ашманов:

Семинар был очень оживлённый, пришло 200-300 человек. Выступали – я, потом Себрант, потом Сегалович. Фёдор Вирин из Спайлога почему-то не пришёл.
Видно было, что в зале много вебмастеров с конкретными нуждами по продвижению сайтов. Был даже эпизод, когда к Сегаловичу обратился с вопросами вебмастер сайта, недавно выброшенного из индекса за накрутку. Спрашивал, когда же восстановят, говорил что готов платить и уже платит, и так далее.
Вообще интерес, естественно, большой, давали много записок из зала,присылали вопросы по почте. В гардеробе подходили, благодарили. Основные области интереса – ключевые слова, ссылки, количество страниц на сайте, его правильная структура (много/мало страниц, титулы) и так далее.

Я рассказал про составление семантического ядра сайта и призвал больше заниматься контентом, Сегалович рассказал про основные принципы Яндекса и борьбу со спамом и призвал заниматься контентом, Себрант рассказал о принципах ранжирования в Фасте и вообще, и призвал …
Общий пафос был таков, что поисковые машины всё больше стараются глядеть на сайт, как обычный пользователь, поэтому и нужно сайт оформлять для пользователей, а вот для прихода робота нужно сайт специально готовить. Удалять мусор дубли, прочее, чтобы не загружать очередь. А также со всеми дружить, сгребать контент в большую кучу и её станет видно издалека.
Было довольно много рекламы searchengines.ru – я пару-тройку раз упомянул, чётко назвав адрес, Сегалович и Себрант как минимум по разу.

Илья Сегалович:

Впечатление от семинара двоякое. Как я и предполагал, основной нажим со стороны аудитории был примерно такой:
- а вот это ….(конкретные примеры) яндекс спамом считает? и т.д.
Причем и в прениях, и в записках, и в кулуарах. А вообще, вполне качественный по уровню семинар. Жаль, не было никого из Апорта и Рамблера.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё