Дек
E-mail рассылки: как избежать спам-фильтров
Беседовал Павел Голуб, ведущий менеджер по развитию бизнеса Subscribe.ru
Какую тему нужно в письмах прописывать, чтобы не попасть под спам-фильтры?
Как правило, попадание / непопадание под действие спам-фильтров является сложно прогнозируемым явлением. И не всегда редактирование темы письма может помочь, например, если спам-фильтр был «обучен» на не слишком большой выборке, то в таком случае ошибки в его действиях могут происходить регулярно. Или ваш IP каким-то образом попал в списки адресов с большой степенью недоверия, или в копии письма стоит сразу несколько получателей и т.д.
Если говорить все-таки конкретно про тему письма, то во всяком случае необходимо избегать слов «спам», «spam» J, а слово «рассылка», ну и другие избитые в рекламных письмах слова типа «бесплатно» использовать крайне аккуратно. Лучше всего сконцентрироваться на грамотном выстраивании и формулировании тем писем, а также стараться не делать заголовки слишком длинными. Следует помнить, что, например, «Спамооборона» от Яндекса умеет анализировать подлинность заголовков.
Общие рекомендации по обходу спам-фильтров
Общие рекомендации по обходу спам-фильтров соответствуют рекомендациям по цивилизованному ведению рассылок:
-
В первую очередь нужно всегда помнить о том, что вы работаете с людьми. И письма для них должны нести некую ценность. Не стоит делать рассылку слишком длинной, лучше кратко излагать информацию, избегать ошибок, избегать накачивания своей рассылки большим количеством рекламы, выдерживая тематическую направленность рассылки и т.п. Рассылки должны делаться с определенной периодичностью, например, один раз в 2 недели.
-
Используйте двойное подтверждение: если человек внес свой адрес в список рассылки на вашем сайте, пришлите ему письмо с запросом подтверждения. Позаботьтесь о том, чтобы у ваших подписчиков была возможность обратной связи, это будет полезно и вам как автору. Обратная связь поможет вовремя снять недовольство и раздражение в случае возникновения проблемы или же наоборот – получить благодарность. Не забывайте про размещение в письмах возможностей для отписки. Старайтесь не отправлять прикрепленных файлов в массовых рассылках. Это серьезно минимизирует возможный процент жалоб.
-
Напоследок скажу, что самым лучшим способом избежать попадания в спам является ведение рассылки через специализированные сервисы, пользующиеся доверием со стороны провайдеров и имеющие с ними соглашения, таковым, например, является Subscribe.Ru.
Что такое ввел Яндекс, что даже обычные письма все уходят в спам?
К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос, поскольку не имею доступа к информации по текущим настройкам «Спамообороны» на Яндексе. Этот вопрос следует адресовать скорее представителям Яндекса, чем мне. Информацию о специфике работ «Спамообороны» от Яндекса можно получить здесь – http://so.yandex.ru/.
Какое примерно количество народу соглашается при регистрации на Subscribe.Ru получать рекламные письма?
Скорее всего, имеется в виду, так называемая, «адресная реклама», т.е. рекламные материалы, отправляемые по определенным тематикам, по запросу подписчиков – http://advert.subscribe.ru/optin/. В среднем около 20% аудитории оставляет запросы такого рода. Дополнительную информацию по статистике нашего ресурса можно получить по ссылке http://subscribe.ru/stat/.
Какова эффективность баннеров, размещенных в тематической рассылке? Средний CTR?
Если говорить про размещение баннеров именно в тематической рассылке, то нормальным является CTR около 0,3% в течение хода кампании с постоянным возрастанием, например, до 0,5-0,6% после ее окончания. Ведь письма с рекламой остаются у подписчиков в почтовых ящиках и рано или поздно те, кто не мог прочесть письмо ранее, добираются до него.
Возможно ли экспортировать базу подписчиков на собственную рассылку, чтобы работать с ней через другие сервисы?
Если вы ведете рассылку с помощью нашего сервиса Subscribe.PRO (http://pro.subscribe.ru/), то вы, конечно же, всегда можете выгрузить вашу базу и начать работать с ней через какой-либо другой сервис аналогичного характера. Если же рассылка присутствует в нашем каталоге и ведется через авторский интерфейс (http://subscribe.ru/manage/author/), то, к сожалению, выгрузка базы в соответствии с нашей политикой конфиденциальности (http://subscribe.ru/about/privacy.html) не представляется возможной.
Практические рекомендации по продвижению собственной рассылки? По набору подписчиков.
Если вы являетесь автором рассылки на Subscribe.Ru, то общими рекомендациями могут быть следующие:
-
В первую очередь необходимо подготовить рассылку к продвижению – например, оптимизировать представление контента и оформление.
-
Поработайте над переводом своей рассылки в разряд «Серебряных», а затем и «Золотых», это принесет вам дополнительные возможности по получению поощрений в виде очков и бонусов в виде бесплатных анонсов.
-
Присылайте заявки на участие в тематическом дайджесте (из кабинета автора).
-
Участвуйте в программе «Раскрутись!».
-
Не забывайте про платные возможности по размещению анонсов в «Новостях Subscribe.Ru», на сайте и в тематических дайджестах, а также по привлечению подписчиков – http://plus.subscribe.ru/promo.html.
Подробнее же про возможности, предоставляемые бесплатно, можно прочесть здесь – http://subscribe.ru/faq/author/.
Источник: seonews.ru