Новые правила продуктового поиска Google Inc изменят представление о работе поисковых сервисов Интернет-компании и вызовут споры в мире e-commerce. Начиная с осени этого года, поисковые результаты Google Product Search в Соединённых Штатах будут продаваться.

По словам руководителя направления, выдача будет формироваться в зависимости от суммы, выплаченной ритейлером и рекламодателями. Все время существования Google Product Search (ранее Froogle) выдача базировалась на релевантности, а участие в программе было бесплатным.

Сам сервис будет переименован в Google Shopping.

«Мы начинаем перевод Google Product Search в США на чисто коммерческую модель работы, – сообщил Самир Самат (Sameer Samat) вице-президент Google Shopping. – Это даст продавцам больше контроля за тем, как их товары отображаются на Google Shopping.»

Google присутствует на рынке более десяти лет; все это время он бесплатно соединял продавцов и покупателей, зарабатывая деньги на размещении рекламы в бесплатных или «органических» результатах. По мнению аналитиков, отход от этой модели является важнейшим событием в поисковой отрасли.

Google Product Search ежегодно генерирует продажи на сумму $650 миллионов в США и около $1.3 миллиарда по всему миру, оценивает фирма ChannelAdvisor.

«Эти бесплатные продажи исчезнут, пока не будет принято решение платить», – прокомментировал решение поисковика Скот Винго (Scot Wingo), CEO компании ChannelAdvisor.

Время запуска — октябрь, не даст продавцам достаточно времени, чтобы найти альтернативные каналы связи с покупателем перед большими праздничными распродажами, считают аналитики. Это ставит продавцов в практически безвыходное положение. По новой системе участие в работе поисковика потребует дополнительные $130 миллионов в год от продавцов в США и $270 миллионов в мире.

Стоит также отметить, что российский аналог продуктового поиска Google – Яндекс.Маркет работает на коммерческой основе.

UPD: комментирует новость генеральный директор Numerale Ltd, Лада КалашниковаЯ считаю, это переворот, самое значительное событие за последнее время.

Небольшие ритейлерские компании как раз получали большую часть трафика именно из результатов органического поиска, согласно исследованиям Hitwise . Также наши зарубежные коллеги утверждают, что 97% покупателей за рубежом используют WEB для локальных покупок. Что покупатели увидят теперь?  Проплаченный крупными брендами каталог товаров, а входной билет туда осилит далеко не всякий. Это ставит под сомнение этичность действий Google по отношению к мелкому и среднему бизнесу и однозначно снижает качество результатов выдачи, которое, в конечном итоге, должно служить счастью пользователя.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё