Последние годы неоднократно поднимался вопрос о смерти SEO. Никто из экспертов не может ничего сказать однозначно, так как поисковые системы предпринимают все новые действия в целях повышения качества поиска, что не может не отражаться на работе SEO-шников. Но почти все эксперты сходятся во мнении, что работать SEO-шникам в последнее время стало заметно сложнее, чем несколько лет назад.

Последние изменения алгоритма Google (Panda и Penguin) заметно повлияли на поисковое продвижение, потребовав от специалистов в этой области новых навыков и знаний.

Сегодня все большее значение для успеха поисковой стратегии имеет именно маркетинговая составляющая и интересное содержание ресурса. Для создания интересного и полезного для пользователя контента необходимо понимание бизнеса клиента, его проблем, потребностей, мотивации потребителей при принятии решения о покупке. То есть, оптимизаторы должны обладать не только техническими, но и маркетинговыми знаниями, чтобы разработать стратегию развития ресурса, способствующую его продвижению в поисковых системах.

В результате, сегодня SEO все больше сближается с PR и перестает быть технической дисциплиной, превращаясь в инструмент интернет-маркетинга. Последнее время наблюдается также растущее значение социальных медиа, оказывающее влияние на позиции ресурса в поисковой системе. Успешная SMO-стратегия позволяет добиться хороших результатов и в SEO, в то время как ссылки имеют все меньшее влияние на результаты поиска. Сложно себе представить, чтобы один человек обладал всеми необходимыми знаниями и навыками для продвижения сайта в поисковых системах, был технически подкован, владел основами маркетинга и PR, мог грамотно организовать продвижение ресурса в социальных медиа, обеспечивая его необходимым объемом рекомендаций и «лайков» реальных пользователей.

Все это заставляет экспертов в очередной раз говорить о том, что фрилансеры SEO-шники в ближайшем будущем не смогут составлять конкуренцию маркетинговым агентствам и обеспечивать эффективное продвижение сайтов в поисковых системах.

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё