Июн
Топ-10 фактов, о которых рассказал Эрик Шмидт на D9. Часть I
Исполнительный директор Google Эрик Шмидт был проинтервьюирован на конференции D9 журналистами Карой Свишер и Уолтом Моссбергом (AllTingsD); в ходе интервью он сделал несколько интересных признаний. Здесь приведен список фактов в том порядке, в которых о них говорилось в интервью.
1) Шайка Четырех & Платформы
Amazon, Apple, Google и Facebook Шмидт назвал «Шайкой Четырех» крупных компаний, обладающих «платформами» и доминирующими в своих нишах, в которых другим очень сложно с ними конкурировать.
Amazon правит в сфере покупок; Apple – в сфере «прекрасных продуктов». Google доминирует в сфере информации, а Facebook – дружбы и личной идентификации.
Microsoft? Ни в одном из списков не присутствует, так как Шмидт не видит эволюции пользовательских продуктов и сервисов. Позже он отметил, что Microsoft был очень силен в корпоративном секторе, а его продукты будут «мельницей, которая прокормит Microsoft декадами».
2) Продление сделки с Apple в сфере поиска и карт
Google – поисковая система по-умолчанию в компьютерах Apple и устройствах на iOS (iPhone и iPad). Google Maps также используются устройствами от Apple. Так будет и дальше.
«У нас очень, очень, хорошее партнерство в поиске и картах с Apple», – прокомментировал новость Шмидт, говоря о продлении сотрудничества. Никаких деталей сверх этого он не сообщил, что уже немало, учитывая тот факт, что Google и Apple обычно вообще не упоминают о своих сделках.
В прошлом сентябре Эрик Шмидт уже упоминал о продлении поискового партнерства. Идет ли речь о старой сделке или какой-то новой?
3) Google получит социальные данные альтернативными путями
Несколько раз в ходе интервью Шмидт повторил, что «было бы очень полезно» получить социальные данные от Facebook или другого источника с целью улучшения собственных продуктов: «С точки зрения Google, было бы полезно получать такую информацию, это улучшило бы наши продукты».
Затем, отвечая на вопрос о том, возможно ли приобретение Twitter или какой-то другой компании, он сказал: «Наша социальная стратегия не требует покупки какой-либо компании, потому что мы можем уговорить самих людей дать эту информацию».
4) Новая роль Шмидта сфокусирована вовне компании
По словам бывшего CEO компании, сейчас, он, в основном, решает внешние проблемы компании, в то время как Ларри Пейдж — который занял позицию CEO в апреле — сфокусировал свои усилия на продуктах. Сергей Брин несет ответственность за безопасность, а также исследования, эксперименты и развитие технологий компании.
На вопрос Кары Свишер не было ли раньше решение внешних проблем ответственностью Шмидта, он ответил: «Я делал около половины всего, и этого было недостаточно».
Вкратце, у него стало больше времени на разрешение внешних вопросов — и, по всей вероятности, в скором времени не стоит ожидать появление Ларри Пейджа на сцене или в качестве «лица» компании.
5) Извини, Стив Джобс, Android не «карманный жучок»
Стив Джобс писал о Google и приватности, а также утверждал, что Android – «жучок в вашем кармане». По словам Джобса, Apple тоже может получить такую информацию, но у него нет поисковой системы, чтобы применить ее.
«Мы такого не делаем. Мы не выкачиваем мобильную информацию в поиск, – сказал Эрик Шмидт. – Некоторая анонимизированная информация отзывается, однако она никогда не используется для поиска».
Что не совсем правда. Google определяет местоположение пользователя — если пользователь разрешает — и использует его для создания персонализированных поисковых результатов. Кроме того, он определит, что за устройство вы используете, и настроит результаты под него.
Источник: www.searchengines.ru