На недавно прошедшей конференции Search Engine Strategies в Сан-Хосе маркетинговая фирма NewGate Internet представила результаты исследования, проведенного по итогам трех рекламных кампаний с использование системы контекстной рекламы Google AdSense. Кампании проводились для двух торговых фирм и компании, занимающейся производством товаров. Том Дуган, президент NewGate, заявил на конференции: “Google активно продвигает контекстные объявления, но на самом деле они не работают. Те объявления, что мы делали для наших клиентов, показали очень низкие результаты и очень плохую конверсию”.
Представленные NewGate результаты исследования, по утверждению Дугана, встретили понимание других участников конференции, высказавших аналогичные мнения. При этом программа AdWords демонстрирует гораздо большую эффективность, чем аналогичное объявление в AdSense.
Напротив, представители Google утверждают, что результаты NewGate выглядят неубедительно по сравнению с кампаниями более чем 100 тысяч рекламодателей, использующих AdSense, и настаивают, что большинство из них демонстрируют прекрасные результаты кампаний. Сьюзен Войцицки, директор Google по развитию продуктов, которая выступала в той же секции конференции в Сан-Хосе, заявила, что по их данным эффект от объявлений в результатах поиска и в контекстной рекламе по меньшей мере сравним, а в некоторых случаях он даже выше для контекстной рекламы. Сьюзен согласилась, что некоторые участники конференции соглашались с выводами NewGate, но отметила, что очень многие участники просто не разобрались до конца, как работает система, и продолжают задавать вопросы.
Дуган же, напротив, утверждает, что система контекстных объявлений AdSense просто по определению не может работать так же эффективно, как и AdWords – потому что реклама в ней демонстрируется пользователю, который вовсе не намерен что-либо покупать.
В этом с ним нельзя не согласиться – реклама AdSense действительно демонстрируется в не вполне подходящий момент, зачастую выглядя как “ссылки по теме”. Мотивированность покупателя, пришедшего с результатов поиска, безусловно, должна быть выше – но вряд ли намного. Ведь и посетитель, пришедший с контекстного объявления, кликнул по ссылке – т.е. совершил действие, что уже говорит о его заинтересованности.
Дуган же сравнивает контекстные объявления с баннерной рекламой и даже с поп-апами – что, скорее, больше похоже на художественное преувеличение.
Брэд Берд, директор по развитию NewGate, руководивший исследованием, заявил, что они сконцентрировались на AdSense только потому, что на момент исследования это было единственное решение, которое можно корректно сравнить с рекламой на результатах поиска. “Наша цель состояла в том, чтобы поднять уровень обсуждения контекстных объявления с нынешнего “Ух, вот это здорово!” и поведать остальным о разнице между этими двумя каналами рекламы”.
Согласно результатам исследования, при одинаковом эффекте, рекламная кампания через AdSense может обойтись рекламодателю на 30% дороже. Средний CTR на AdWords выше аналогичного показателя для AdSense на 4,2%, а OCR (отношение купивших посетителей к общему их числу) – на 81% выше.
Помимо некоторой обоснованности материалов исследования, все же остается вопрос корректности сравнения двух результатов рекламных кампаний. Контекстные объявления не являются аналогом объявлений на результатах поиска и аналогичный текст и фокусировка могут просто ввести в заблуждение исследователей. Очевидно, что реклама в AdSense должна цеплять немного иначе – и она действительно должна цеплять, хоть немного. Составление же иного объявления лишает смысла сравнение двух результатов – как же сравнивать разные вещи.
И последнее соображение – даже на результатах поиска встречается реклама с нулевой эффективностью. Где гарантия, что NewGate выводом о низкой эффективности рекламы на AdSense не прикрывает собственный непрофессионализм?

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё