Май
SAScon’12: «Индустрия в цифрах – часть 1»
7-18 мая 2012 года, в The Hive, 47-51 Lever Street, Manchester, M1 1FN состоялапсь ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция – SAScon. Организаторами выступают компании Manual Link Building, Manchester Digital и SEMPO.
В конференции приняли участие около 400 делегатов со всего мира и 33 спикера из таких компаний как Google, Yahoo!, Twitter, Distilled, Majestic SEO и большинства ведущих компаний Европы, специализирующихся на интернет-маркетинге.
17 мая первую часть панели «Индустрия в Цифрах» (Stat-O-Rama – An Industry in Numbers) открыл доклад «Растущая важность органического поиска в мире многоканального маркетинга» (The Growing Importance of Search in a Multi-Channel World) Джеймса Мюррея (James Murray), Experian Hitwise.
Докладчик начал с представления компании. Есть две точки зрения, с которых может и должен рассматриваться сайт – «внутри» и «извне». Внутри – рассматриваются факторы потоков трафика, входящего и исходящего с ресурса, а также изучаются поведенческие характеристики пользователей сайта. Параллельно изучается положение ресурса на рынке в целом – по индустрии принадлежности, также рассматриваются сайты конкурентов и партнерские ресурсы, с точки зрения оценки трафика.
Далее г-н Мюррей заявил, что компания строит свои аналитические заключения на основании данных, собранных Experian Hitwise o 49 миллионах интернет-пользователей, объединенных 24 миллионами кондоминимумов Соединенного Королевства по примерно 500 параметрам.
Джеймс Мюррей сообщил также впечатляющие цифры: согласно статистике, пользователи из Великобритании каждый месяц к совершают 2,2 миллиарда поисковых запросов. Компания провела очередное ежегодное аналитическое исследование и сделала однозначные выводы о росте важности органического поиска как источника трафика для компаний-ритейлеров.
В рамках исследования были рассмотрены следующие источники трафика:
- органический поиск;
- интернет магазины;
- социальные сети;
- сайты категории Развлечения;
- сайты категории Бизнес и Финансы;
- категория сайтов lifestyle;
- E-Mail рассылки;
- новости и медиаресурсы.
На март 2012 г. были справедливы следующие данные: как мы видим из диаграммы, количество кликов с органической выдачи на сайты компаний розничной торговли увеличилось с 38,8% до 42%.
Количество кликов с сайтов соцмедиа, наоборот, уменьшилось. Hitwise полагает, что это связано с падением доли переходов с аккаунтов Twitter. Hitwise объясняет это обманчивое падение тем, что продвинутые пользователи работают через Twitter API, соответственно, эти переходы не учитываются как переходы с Twitter.
Уменьшилась и доля трафика с E-Mail рассылок, что, вероятно, объясняется вытеснением этого традиционного канала получения трафика с рынка интернет-маркетинга более современными и продвинутыми технологиями.
Таким образом, явная тенденция роста поставляемого трафика наблюдается именно в сфере органического поиска. Вполне естественно возникает вопрос, как работать с этой прекрасной тенденцией.
Длинный хвост имени Кошкина
В данной части своего выступления докладчик плавно перешёл к тезису, не понаслышке знакомому и нашим специалистам, а именно предложению двигаться по длинному хвосту запросов, столь полезному во многих нишах. Г-н Мюррей призвал SEO-специалистов не упираться продвигать ВЧ ВК запрос, а максимально точно подобрать НЧ и СЧ расширения запроса и синонимы и двигаться по ним.
Был рассмотрен пример отличного ранжирования сайта, продвигавшегося по длинному хвосту запросов, связанных с «luxury jewellery», запросу продвижения сайта www.davidmarshalllondon.com. SEO-специалисты проанализировали НЧ и СЧ расширения запроса luxury jewellery, оказалось, что их всего около 30. Тогда они взяли синоним запроса продвижения – «designer jewellery» и стали смотреть его уникальные расширения. Их насчитали уже около 400, и начали двигаться по ним. Интересно, что изначально заказанный запрос «luxury jewellery»отлично отранжировался. Как утверждают специалисты компании, это произошло именно после их работы по длинному хвосту связанных запросов синонима.
Загадка контактных линз или сезонность запроса
Г-н Мюррей задал аудитории вопрос – когда, по мнению слушателей, лучше всего продаются контактные линзы и почему? Аудитория предлагала различные варианты ответов, теряясь в догадках и предлагая самые фантастические варианты ответов. В конце концов никто не угадал, и Джеймс решил открыть истину. Итак, контактные линзы продаются лучше всего накануне всенародного праздника Хеллоуин! Почему же вообще возник этот вопрос? Потому что запрос [контактные линзы] надо было продвигать нашим зарубежным коллегам, и SEO-специалистами изучались все источники трафика, а также изменения объемов трафика по запросу в зависимости от различных параметров.
Итак, узнав, что больше всего трафика можно собрать в октябре, специалисты подготовились к массированной атаке и стали продвигать заранее запросы пула «coloured contact lenses», который и принёс заказчику продвижения максимальные прибыли.
Событийный трафик
Далее докладчик развил тему событийного трафика и работы с каналами его получения. Для примера было взято такое значимое событие, как Олимпийские Игры 2012 года и связанные с ним тренды. Обнаружились запросы, одновременно содержащие [property rentals] (аренда недвижимости) и [Olympic] (Олимпиада), что заставило обратить внимание на трендовый запрос [Renting Property during the Olympics] (Аренда недвижимости на период Олимпийских Игр). При анализе обнаружилось, что частотность упомянутого запроса выросла на 300% в период с декабря 2011 по январь 2012 включительно. Наши коллеги не оставили этот факт без внимания и стали продвигать вверенный им сайт по аренде недвижимости по пулу связанных запросов.
Как видно из графика выше, основную часть трафика собрал ресурс quardian, сайт, продвигаемый нашими коллегами благополучно отранжировался на 5 месте.
На этой жизнеутверждающей ноте и закончилась первая часть секции «Индустрия в Цифрах». Продолжение читайте в наших следующих материалах.
Источник: www.searchengines.ru