Июл
Продающие тексты для сайтов: 5 развеянных мифов
Гостевой пост
Даниил Шардаков, эксперт по копирайтингу, SEO-компания ARTOX media.
ARTOX media – комплексное продвижение Вашего бизнеса в интернет.
Культ продающих текстов набирает обороты. Если лет 6 назад только единицы знали, что такое копирайтинг, то сейчас ситуация коренным образом изменилась. Каждый день в интернете появляются тысячи предложений создания продающих текстов. Однако на практике по-настоящему продает из них лишь малая часть. Почему так происходит? Очевидно, потому что большинство авторов и их заказчиков замкнуты в рамках 5 мифических стереотипов. Именно их мы сегодня и рассмотрим.
Миф №1: любой человек может создать продающий текст
Проблема большинства современных авторов коммерческого контента для сайтов заключается в том, что они привыкли просто садиться и с ходу писать продающие тексты. Однако если все делать правильно, то процесс написания – это один из последних этапов.
Профессиональные копирайтеры тратят около 90% времени на изучение целевой аудитории, продаваемого продукта или услуги, анализ предложений конкурентов, создание уникальной продающей идеи, редактирование и только 10% времени тратится на то, чтобы вылить результат умственного труда на бумагу.
Вот и получается, что по-настоящему продающий текст может создать далеко не каждый. Настоящий копирайтер – это аналитик, маркетолог, психолог и только в последнюю очередь – мастер слова.
Хотите проверить компетентность автора? Попросите его предложить несколько идей повышения прибыльности вашего бизнеса.
Миф №2: чтобы текст стал продающим, нужно просто написать его по модели AIDA
На самом деле, использование модели AIDA позволяет получить неплохую конверсию, однако одной этой моделью дело не ограничивается.
Дело в том, что в основе любого хорошего продающего текста лежит продающая идея. В конце концов, люди покупают не печь СВЧ, а разогретую пищу. Можно сколько угодно демонстрировать потребителям диапазоны волн, формулы мощности и физические процессы нагревания встроенного гриля. Можно использовать самые яркие заголовки, ограничения и призывы. Однако без идеи, для чего нужен этот товар, какую проблему потребителя он решает, и почему его нужно купить в конкретном месте, продать печь СВЧ будет довольно сложно. Добавьте к этому жесткую конкуренцию – и маркетинговая задача налицо, решать которую нужно не только красивыми словами.
Миф №3: сейчас можно заказать продающий текст за копейки у любого фрилансера
Заказать можно, однако если текст стоит копейки, то вероятность того, что он будет продавать, стремится к нулю. Все просто: если продающий текст генерирует продажи и приносит деньги заказчику, то какой смысл отдавать такой текст за бесценок?
Опытные копирайтеры и рекламные агентства это прекрасно понимают и требуют за свою работу соответствующую оплату. В конце концов, заказчик платит за текст один раз, а прибыль получает постоянно.
Миф №4: продающий текст на сайте должен быть максимально кратким, потому что люди его все равно не читают
Несмотря на то, что в интернете четко прослеживается тенденция пользователей больше сканировать тексты, чем читать их, в отношении продающих текстов из этого правила есть исключения. Так, например, если потребителя действительно интересуют товары, продаваемые текстом, то этот пользователь хочет знать об этих товарах все.
Предположим, что у некого абстрактного предпринимателя есть проблема – низкий уровень продаж. Когда он попадает на сайт с продающим текстом, предлагающим новый инструмент для увеличения объема продаж, у него появляется масса вопросов: «Точно ли он сработает в моем случае?», «Какие гарантии?», «Как скоро я увижу результат?», «Кто уже им пользовался?» и т.д.
Когда в тексте даются ответы на все эти вопросы (а для этого порой требуется немалый объем), потребитель проникается доверием и с большей вероятностью совершает покупку. Кроме того, практика показывает, что большие тексты продают лучше, чем короткие.
В 50-х годах у рекламистов ходило популярное выражение касательно длины текста: «Хороший продающий текст должен быть как женская юбка: не слишком коротким, чтобы закрывать главное, но и не слишком длинным, чтобы не пропал интерес».
Более полувека прошло, а этот принцип по-прежнему актуален. Текста должно быть столько, сколько нужно, чтобы убедить пользователя. При этом если есть возможность сократить текст, сохранив смысл и эмоции, то лучше это сделать.
Миф №5: Чтобы сделать сайт продающим, достаточно иметь представительный дизайн и креативный текст
На самом деле, представительный дизайн позволяет ввести пользователя в особое состояние, в котором информация воспринимается лучше. Но дизайна и креативного текста не всегда достаточно. Во-первых, потому что креативный текст часто направлен на то, чтобы выделиться, а не продавать. Во-вторых, даже самый гениальный текст не будет генерировать продажи, если его не увидят потенциальные покупатели.
Существует масса каналов привлечения пользователей на сайт. К таким каналам относятся поисковая оптимизация, контекстная реклама, маркетинг в социальных сетях, медийная реклама и т.д.
Кроме того, практика показывает, что чем быстрее пользователи ориентируются на сайте, тем чаще они совершают покупку. Вот почему прежде чем разработать дизайн сайта, сперва разрабатывается пользовательский интерфейс – каркас, в котором структурные блоки размещаются исходя из целей и потребностей пользователя.
По-настоящему продающий сайт – это, в первую очередь, продуманная структура, грамотно преподнесенная продающая идея и целевой трафик.
Заключение
Копирайтинг – это не панацея. Это маркетинговый инструмент, который, при правильном использовании, может неплохо поднять продажи с сайта. Конверсию можно также увеличить за счет чистоты трафика (потока целевых пользователей) и юзабилити.
Представленные в данной статье доводы не являются аксиомами. Однако если принимать их во внимание, можно избежать некоторых досадных ошибок и продвигать сайт в правильном маркетинговом направлении – направлении продаж.
Источник: blog.dimok.ru