Наряду с переменами в правилах конфиденциальности и управлении, Facebook заявляет о планах объединять данные и делиться информацией не только на своей площадке, но и на других сайтах.

На прошедшей неделе, в 20х числах ноября, в сети появилось много дискуссий об изменениях в Facebook, связанных с их политикой конфиденциальности и управлением, включая открытие, что Facebook на самом деле не является демократичным. Но один элемент из числа новых правил получил меньше внимания, хотя, возможно, должен был. Его суть заключается в том, что социальная сеть собирается использовать данные, которые у нее есть, о том, что нравится пользователям, а что нет, для того, чтобы показывать им рекламу за пределами Facebook.

Это первое реальное подтверждение того что компания собирается развернуть рекламную сеть, которая распространится за пределы социальной площадки, и это может стать одним из важнейших факторов, которые повлияют на успех или провал стратегии прибыли и роста Facebook.

Это правда, что сеть хочет отойти от процесса голосования. Изначально он был введен для того, чтобы усовершенствовать политику управления, тогда для того, чтобы произошли какие-то важные перемены на площадке, требовалась поддержка 30% ее пользователей. Но эта инициатива провалилась еще до того, как толком началась, после того, как в последнем голосовании приняли участие 0,3% пользователей. И, как кто-то заметил, 30% аудитории Facebook – это 300 миллионов человек, что в 2 раза больше числа проголосовавших на последних выборах в США.

Скоро реклама с Facebook будет преследовать пользователей по всему интернету

В любом случае, первоочередными для компании являются совсем другие цели и потребности. Одна из них – это получение прибыли, чтобы осчастливить инвесторов с Wall Street. Это является причиной сильного давления на Facebook в святи с необходимостью запустить успешную стратегию для мобильных пользователей, в то время как его успехи с обычной рекламой – ужасны.

Рекламные истории (Sponsored stories), которые сильно критикуют в ряде юрисдикций, а в Норвегии вообще вскоре могут стать незаконными, являются одним путем решить эту проблему Внешняя рекламная сеть, которая использует информацию о пользователях и их активности на Facebook, чтобы подготовить рекламные объявления на других сайтах, – это еще один путь. Крис Диксон (Chris Dixon), основатель платформы Hunch, который совсем недавно стал партнером венчурной компании Andreessen Horowitz в Силиконовой долине, описал это как «встроенную опцию» для инвесторов Facebook, в том смысле, что при правильном подходе это могло бы стать способом значительно улучшить финансовые перспективы компании.

«Внешние рекламные сети неизбежны. Google доказал эту модель с Adsense. С уже существующей огромной базой рекламодателей, торгующихся за клик, для большинства других рекламных сетей становится невозможным закрыть свои выплаты. Но трафик Facebook настолько огромен, что внешние рекламные сети смогут увеличить свои доходы в 2 раза».

Если рассмотреть это в перспективе, при условии, что внешняя рекламная сеть удваивает прибыль Facebook, компания сможет заработать $10 миллиардов в год. Теоретически эта цифра может быть еще больше, если Facebook сможет привлечь достаточно рекламодателей.

Ваша активность на Facebook = реклама за его пределами

Ранее озвучивались намеки, что компания планирует запустить такую сеть. Уже в этом году Facebook проводил эксперименты с рекламными историями на сайте Zynga, используя данные пользователей Facebook. Компания также предоставила возможность просмотреть последние майские изменения, хотя большая часть внимания уделялась неприкосновенности частной жизни. Сейчас стало очевидно, что цель социальной сети – внешняя реклама. Начальник отдела конфиденциальности Facebook сказал в комментарии журналу Форбс о новых правилах следующее:

«Все, что вы говорите или делаете на Facebook, может быть использовано для предоставления вам рекламы. Наша политика говорит о том, что мы можем предлагать вам рекламу вне Facebook, основываясь на данных, которые вы нам предоставили».

Первые результаты нового похода могли бы появиться на Instagram, который Facebook купил в этом году за $735 миллионов. Но в социальной сети наверняка будут распространять эту практику на другие сайты и сервисы. Ведь те данные, которые есть у Facebook о поведении пользователей (даже анонимные) – это уникальная информация, идеально подходящая для рекламного таргетинга. Доступ к информации о просмотрах и симпатиях миллиарда человек – это кое-что.

Google создал мультимиллиардный рекламный бизнес на том, что показывает людям похожую на их поисковый запрос рекламу. До сих пор ничто не сравнилось с этим подходом по эффективности. Но если Facebook окажется способен к таргетингу рекламных объявлений на внешних сайтах, это станет настоящим вызовом для Google.

Напоминаем, российская социальная сети ВКонтакте также приступила к тестированию своей рекламной сети. Заявки на тестирование уже принимаются на сайте авторизованного центра партнеров Social Tank , но официального представления запуска рекламной сети пока еще не было. На первом этапе рекламные объявления будут транслироваться только посетителям, авторизованным в социальной сети. Полноценное открытие системы для всех партнеров произойдет в течение двух месяцев.

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё