Мар
Паника о санкциях Google за ссылочные биржи
Сегодня стало известно, что Google пессимизировал некоторые сайты, в заметке на SearchEngines Roundtable предполагается, что речь идет о сайтах, использующие ссылочные биржи.
Ситуация не выглядит, как обновление алгоритмов фильтрации. Происходящие действия напоминают целенаправленную атаку.
Около месяца тому назад Мэтт Каттс, глава команды по борьбе с веб-спамом Google, отметил в своем твиттере:
Не исключено, что русская система ссылок, о которой упоминал Каттс, и есть Sape. С другой стороны, большинство читателей склоняются к мысли, что речь, скорее, идет о Хрумере.
Форумы оптимизаторов полны сообщений от участников, подвергшихся блокировке или пониженных в рейтинге. Некоторые из них считают, что причина – в использовании Sape, но большинство зарубежных оптимизаторов вообще не в курсе, что это такое. Тем более, что в англоязычном сегменте интернета, несмотря на постоянные напоминания со стороны Google о том, что покупка и продажа ссылок – это плохо, давно работают свои биржи ссылок.
Николай Стоянов прокомментировал слухи о блокировке русской сети, заявив о надежности Sape.ru и успешной работе с ней на протяжении трёх лет. Он считает, что речь не может идти о санкциях против Sape.
Веб-аналитик Станислав Ставский считает, что слухи о глобальной атаке на всех пользователей Sape.ru слишком драматичны. Небольшая часть сайтов действительно заблокированы Google, однако речь идет преимущественно о развлекательных сайтах и «сайтах для взрослых» с агрессивной стратегией покупки ссылок.
Станислав так же уточняет, что 99 процентов коммерческих сайтов в России покупают ссылки в Sape, и убрать всех, кто так или иначе использует эту систему – это оставить выдачу без релевантных ответов. Sape – часть экосистемы русского интернет-маркетинга.
Если учесть, что продвижение «сайтов для взрослых» и продажа ссылок с них в Sape запрещены, то связь между изменениями в выдаче и проблемами у сайтов этой тематики с ссылочной биржей становится совсем призрачной.
Скорее даже можно предположить, что, как и Яндекс в конце 2010 года, Google ввел санкции против сайтов, которые продвигаются по нейтральным запросам, но показывают рекламу «для взрослых».
На коммерческих русскоязычных сайтах 7 марта каких-то особенных изменений в статистике переходов из Google, отличных от обычных предпраздничных, замечено не было. Развлекательным же сайтам покупка ссылок в заметных масштабах редко бывает выгодна.
Некоторые пользователи жалуются на потерю PR, но такие санкции за слишком большое количество исходящих ссылок применяются Google уже давно, и нет смысла связывать это с каким-то конкретным способом появления этих исходящих ссылок.
Не исключено так же, что речь идет о продолжении санкций против сайтов, публикующих контент против воли его правообладателей.
Напомним, Google 23 февраля удалил из поисковой выдачи крупный британский магазин Interflora за покупку ссылок. Ресурсу удалось разрешить проблему за 10 дней и вернуться в выдачу Google.
Ждем появления новой информации о том, по какому именно принципу сайты подверглись санкциям.
Источник: www.searchengines.ru