Окт
Каширин готовит оптимизаторам бомбу
Беседовал Константин Каширин. Генеральный директор компании Advance
Advance существует с 2003 года. Расскажите о становлении компании
Компания стала продолжением меня как оптимизатора. А я занимаюсь SEO с 2001 года.Первые два года компания была исключительно удаленная. Однако такая компания хорошо функционирует только пока все хорошо, во многом, потому что нет сработавшейся команды. И когда что-то идет не так, сотрудники «теряют ориентацию», находятся в растерянности. А для того чтобы их поддержать, вселить нужную веру в будущее, нужно находиться в прямом контакте с ними.
Вот я и решил, что мне нужна команда, с которой я смогу достичь больших целей. И где-то около года назад я начал формировать «физическую» команду.
А как Вы решили заниматься s SEO?
Я пришел в SEO из интернет-торговли. Торговал в интернете и параллельно пробовал продвигать свои сайты. Как-то прописал в заголовке своего сайта «интернет-магазин» и Яндекс поставил его на второе место по этому запросу. Потом вдруг его не оказалось даже на второй странице! Так я понял, что в Яндексе случаются изменения в выдаче (улыбается).
Начал изучать, разбираться. И через какое-то время стал предлагать SEO-услуги другим сайтам. Клиентов становилось все больше, уже вскоре появилась компания Advance.
Как сколачивался бренд Константина Каширина, который по популярности затмевает компанию Advance?
Это сколачивалось целенаправленно, собственными руками. Ведь популярному оптимизатору проще привлекать заказчиков. Я смог добиться самого высокого рейтинга на форуме Searchengines.ru с помощью толковых сообщений, своих советов, рейтингов, коллекции писем Платона Щукина , которая до сих пор остается единственной.
Потом я понял, что популярности становится больше, чем мне нужно (смеется). Я уже не держался за рейтинг и легко отошел от этого. После меня первое место подхватил Миша Кузьмин, но и он тоже его скоро успокоится и перестанет работать на рейтинг. Этот процесс будет бесконечным.
Какой вы руководитель?
Я крутой и замечательный руководитель (смеется)! У меня буддистский стиль руководства и ведения дел. Я плыву по течению, моя задача – выбрать быстрое и правильное течение. Но грести, для того чтобы плыть вперед, я никогда не буду.
В руководстве моя задача принимать окончательные решения, все остальное делают сами сотрудники: спорят, ругаются, приходят к консенсусу. Я лишь внимательно слушаю.
Но в сложные, конфликтные ситуации (например, с клиентом) я обязательно вступаю, потому что на основные вызовы должен отвечать я сам.
Сколько человек работает в Advance сегодня?
Компания маленькая, в ней работает 5 человек и около 15 человек на нас работает удаленно.
Сколько клиентов у Advance на данный момент?
Это закрытая информация. Скажу лишь, у нас значительно меньше, чем у крупных игроков, в клиентских базах которых 500-600 клиентов. Но и среди наших клиентов есть очень известные бренды.
Мы не стесняемся принимать клиентов других SEO-компаний, когда они по собственной инициативе обращаются к нам. Но мы ни в коем случае не переманиваем чужих клиентов. Сейчас на рынке столько неохваченных компаний, которые нигде не продвигаются, что нужно только руки распахнуть пошире (улыбается).
А какие отношения складываются с конкурентами?
Друзей у меня в бизнесе нет. А отношения складываются хорошие, во многом благодаря SEO-клубу капитанов, в рамках которого мы даже предпринимаем попытки решать различные бизнес-задачи. Пока дальше попыток ничего не пошло, но тем не менее. Этой осенью на очередной встрече продолжим обсуждение по выбранному курсу.
Вы говорили, что залог успешной оптимизации заключался «в тексте самой страницы, текстах ссылок на эту страницу и в авторитетности этих ссылок». Сейчас что-нибудь поменялось или факторы все те же?
Это незыблемые правила, которые и через пять лет не изменятся. Хотя, стоит отметить, что сейчас поисковые системы душу бы продали, чтобы понять чего хочет пользователь. Абсолютно все думают над тем, как поведение пользователей связать с ранжированием сайтов.
Яндекс даже провел небольшой семинар на эту тему, где признал, что ничего не понятно. Может именно поведение пользователя в последствие станет четвертым фактором.
Может семинар проводился для того, чтобы оптимизаторские умы поделились своими знаниями в этой области и помогли внести ясность?
Я так не думаю.
Дело в том, что Яндекс это целый мир, там есть свои политические партии, свои движения. Так, например, для одной партии хороший оптимизатор – это мертвый оптимизатор. Другая партия считает, что это башковитые ребята, с ними нужно сотрудничать.
Я думаю, что группа людей, которая занимается исследованиями в Яндексе, просто захотела поделиться своими результатами, а может и услышать какие-то наводящие вопросы.
Какие методы продвижения использует Advance? Например, Андрей Воронков не скрывает, что Кокос работает с сателлитами.
Я готов признать, что компания Advance использовала способ работы с сателлитами. Но у нас их было меньше, чем у Кокоса, всего 15, зато хорошие, что называется для людей. Все наши сателлиты были бесплатно добавлены в Яндекс Каталог.
Позанимались этим и перестали, потому что не видим в этом особой выгоды. Создавать качественный сайт, для того чтобы поставить на нем несколько ссылок это нецелесообразно, а клепать мусор мы не хотим.
Сейчас многие озаботились статейным продвижением своих ресурсов. Что Вы думаете о таком способе продвижения?
Мы используем элементы статейного продвижения. Что такое статья – это тематический документ с тематическими ссылками, который размещен на тематическом сайте. По общему правилу это хорошо, но только если статьи пишутся живым человеком и содержат оригинальный текст. Однако на практике на это рассчитывать не приходится, статьи хорошего качества в большом количестве найти невозможно. Поэтому я считаю, что продвижение статьями – это продвижение контентным мусором. Качественный продукт не может стоить дешево.
Тот же Андрей Воронков говорит, что задача оптимизатора, учитывая непостоянство алгоритмов Яндекса , отгадать, что будет на полгода вперед.
Пользуясь случаем, я хочу выразить свое уважение к Андрею Воронкову. Я его знаю не очень близко, но достаточно давно. Это выдающийся человек и во многом он прав. Я, например, человек, который живет интуицией, во многом согласен с Андреем. Но интуиция это еще и накопленный опыт, а за свою карьеру я продвинул более 500 сайтов, поэтому многое можно не мерить, а просто почувствовать.
В SEO очень сложно сказать, где кончается рациональное и начинается интуитивное. И благодаря тому, что поисковые системы хранят в тайне большинство фактов, нам приходится о многом догадываться.
Что подсказывает интуиция на ближайшее время?
Тон на рынке будет задавать партнерство Google с Рамблером, которое означает, что на рынке остается два игрока – Яндекс и Google. Яндексу принадлежит чуть большая доля аудитории, а Google – это компания, обладающая огромными финансовыми, научными, интеллектуальными возможностями. Поэтому нам предстоит наблюдать за битвой регулярной армии и партизанского отряда, в качестве последнего будет выступать Яндекс. Однако Яндекс привык быть лидером на этом рынке и не даст так просто себя победить.
На сайте Advance вы пишите: «Наша компания совместно с поисковыми системами работает над улучшением качества поиска». Даете советы Яндексу : ) ?
У меня и у моей компании особые отношения с поисковыми системами, как наверно и других «стариков» поисковой оптимизации. Я ведь самый молодой старик (смеется). Личный контакт с руководителями поисковиков дает право не влиять, конечно же, но иметь право совещательного голоса по некоторым проблемам.
Т.е Вы каким-то образом сотрудничаете с Яндексом?
Поисковые системы рунета достаточно закрыты, поэтому я ничего не могу сказать о формате сотрудничества.
Не буду скрывать, у нас есть очень интересные совместные проекты, за которые многие оптимизаторы отдали бы тысячи долларов. Я очень надеюсь, что их удастся реализовать уже в этом году. Это будет просто бомба! Я иногда сам в это не верю (хитро улыбается).
А кто кроме Вас обладает правом совещательного голоса?
Таких людей порядка десяти.
Кто эти люди?
Я не буду их называть, потому что пиарить своих конкурентов не в моих правилах.
А часто вы собираетесь под эгидой Яндекса?
Все вместе мы встречались только раз.
На сайте Advance рассказывается о специфике продвижения в Апорте. Какой процент ваших клиентов заказывает это? Считаете это целесообразным?
Мы не продаем продвижение в Апорте. В 2000 году я работал в Апорте, был редактором каталога. Тогда этой системе пророчили большое будущее, которое так и не случилось. И этот абзац на сайте не более, чем благодарность той компании.
У компании Advance обозначены три направления. Расскажите о них поподробней
Первое – поисковая оптимизация. Мы продвигали, продвигаем и будем продвигать сайты клиентов всеми доступными методами и даже, о, ужас, контекстной рекламой (смеется). Наверно мне должно быть стыдно признаваться в том, что мы изменили принципам чистого SEO (смеется), но так поступили все крупные компании, потому что это выгодно.
Второе – обучение оптимизаторов. Меня часто критиковали, зачем я учу конкурентов. Но я продолжаю учить новое поколение хорошо и правильно оптимизировать. Я вижу в этом свою маленькую миссию, которая мне приносит удовольствие и прибыль. Оптимизация это такая деятельность, где можно сделать хорошо, а можно сделать очень плохо. Нет четких правил в игре лейтмотив которой задает Яндекс. В этом смысле я исполняю роль переводчика с языка Яндекса на язык оптимизаторов.
Означает ли это, что Вы знакомы со всеми условиями игры Яндекса?
Опытный оптимизатор знает гораздо больше, чем сами яндексоиды про Яндекс. Это продемонстрировал самый бывший и самый хороший оптимизатор Саша Садовский (сейчас руководитель отдела веб-поиска Яндекса). Будучи оптимизатором, он такие запросы конструировал, что создатель Яндекса Илья Сегалович хватался за голову. Но уже сейчас Садовский знает несколько меньше, чем выдающиеся оптимизаторы.
А вы не думали о работе в Яндексе?
Нет, Я когда-то публично заявил, что не пойду работать в Яндекс. Я предприниматель, меня нельзя нанять на работу.
Вернемся к третьему направлению компании …
Это сервисы. Например, знаменитый непот-сервис, который только за первый месяц приобрели 2 000 оптимизаторов. Но по решению Яндекса сервис приказал долго жить – закрыт платный Яндекс xml , а язык запросов очень сильно урезан. Но есть возможность строить очень интересные сервисы другими способами. Именно в этом направлении, мы сейчас и работаем.
Что именно на стадии разработки?
Ну, скажем так! Мы хотим дать возможность любому оптимизатору получить ответ на любой вопрос. Сервис почти готов, осталось лишь сделать из него рыночный продукт, который я смогу представить до конца этого года. Но это будет очень платный сервис (смеется).
Следите за появлением сторонних сервисов?
Для меня сервисы – это не основной бизнес, поэтому я не слежу за данным рынком. А конкуренция здесь, по сравнению с SEO, минимальная. Для оптимизаторов существует два с половиной сервиса.
Какие же?
Прекрасный сервис апдейтов от Дениса Иванова. Он бесплатно показывает, был в Яндексе апдейт или нет. И никогда не ошибается! Все очень рекомендую.
Еще один сервис – be1.ru. Это работа другого выдающегося оптимизатора Григория Селезнева, одного из создателя компании ViPro. Сервис предоставляет открытую информацию, но она собирается на одной страничке, что очень удобно.
Когда в вас проснулась педагогическая жилка?
Я учился в инженерно-педагогическом институте, я преподаватель информатики. Жилки педагогической я в себе никогда не чувствовал, я просто люблю людей и люблю поговорить. А когда начал преподавать, понял, что мне это нравится.
А как сами учились поисковой оптимизации?
Учился оптимизировать методом проб и ошибок на своем сайте интернет-магазина. Вскоре понял, что у меня на руках ремесло, которым можно зарабатывать. Интересно, что первое время я продвигал свой сайт, ничего не зная о SEO. На тот момент я лишь знал, что если написать чего-то там, то Яндекс тебя поднимет. Потом начал читать зарубежные источники, через некоторое время нашел форум Searchengines.ru.
Какому вопросу на курсах уделяете огромное внимание?
Внешним ссылкам. Это самый мощный и эффективный фактор продвижения, благодаря которому и существует биржа Sape.
Что нового можно ждать в программе курса?
Мы решили открыть новый курс « Обучение продажам в области SEO». Теперь мы будем учить продавать услуги SEO и обслуживать клиентов. В последний пункт войдет и рассмотрение сложных ситуаций с клиентами, научим разрешать конфликты и расторгать отношения. Это может быть интересно sales-менеджерам и аккаунт-менеджерам оптимизаторских компаний, а также фрилансерам.
Кроме этого мы начинаем новые семинары не по SEO, а по юзабилити, анализу трафика и остальным направлениям интернет-маркетинга. Например, многим будет интересно узнать, как вести бухгалтерию в WebMoney. Этот семинар уже готов и скоро мы объявим на него набор. Читать буду не я, а специалисты в данных областях.
А продолжительность обучения на новом курсе какая?
Всего 5 дней, по 2 пары ежедневно. Это будет достаточно подробный курс о продажах SEO-услуг, с десятками примеров из практики нескольких SEO-компаний.
А какими будут цены?
Курсы по продажам будут дороже, чем мои курсы по SEO (прим. ред. 12 400 руб.). Потому что у тех, кто учится оптимизировать их еще не так много, а у тех, кто учится продавать как раз наоборот. Поэтому мы будем обирать их гораздо больше (смеется). Если мы не сможем продать им дорого, как же мы их будем этому учить.
Сертифицировать слушателей будете также?
Не совсем. Мы хотим ввести систему оценок и делать срезы знаний наших слушателей. Для этого будет собрана специальная комиссия из Брина, Садовского, Долгова (смеется), которая будет строго оценивать знания, не делая скидки на платную основу обучения. Правда, такого рода экзамены будут добровольными. Оценки будут представлены в отдельном документе, в приложении к сертификату.
Чем Вы любите заниматься в свободное от SEO время?
Я люблю сноуборд, люблю прыгать с парашютом, люблю бильярд и очень люблю кино.
О чем мечтает Константин Каширин?
Я хочу в отпуск (смеется).
Источник: seonews.ru