Июл
Каким будет поиск следующего поколения
Беседовал Мэтт Катс (Matt Cutts). Ведущий разработчик Google
В настоящее время Google активно работает над поисковыми технологиями следующего поколения. Расскажите, что именно предпринимает Google в данном направлении, например, персонализированный поиск, AI (Application Identifier) и др.
Я считаю, персонализация способна значительно усовершенствовать поиск для среднестатистического пользователя. К тому же для этого не нужно предпринимать чего-то невероятно сложного. Пользователю нужно только решить, что ему это нужно, об остальном позаботится Google. Недавно я натолкнулся на пост, в котором пользователь выражал свое недовольство по поводу мета-данных. Именно поэтому у пользователей есть выбор за или против персонализации. Что касается поиска следующего поколения, я думаю это тема, которая сегодня волнует многих.
Приведите примеры того, как Google реализует технологии персонализации.
Одним из типов персонализации можно считать локализацию. Когда поисковик предлагает разные результаты в зависимости от места нахождения пользователя. На запрос «банк», введенный в Google в Новой Зеландии пользователь найдет банки Новой Зеландии, в Австралии – австралийские банки и т.д. Это яркий пример персонализации на уровне стран. Однако даже на таком уровне можно судить о том, каких результатов можно добиться с ее помощью.
Некоторое время назад Google представил технологию персонализации в сервисе Google Accounts. Можно ли надеяться на то, что скоро он будет использована и основном поиске Google?
Безусловно. Сейчас упрощена интеллектуальная модель, которая позволяет пользователям сохранять свои данные. Если вы зарегистрированы в Google, мы сможем персонализировать ваши поисковые результаты. Это существенный шаг. Если пользователь не хочет персонализировать свои результаты, ему достаточно отписаться, кликнув на нужную иконку. Удостовериться в что «отписка» совершена можно по наличию вашего электронного адреса. Если он указан в правом верхнем углу экрана, следовательно, вы будете автоматически пользоваться услугами персонализации.
Что Вы думаете о семантических технологиях? Какую роль играет естественный язык в поиске и что предпринимает Google в данном направлении?
Мы уделяет большое внимание самым разным разработкам и технологиям, я бы сказал, что Google подходит к этому очень прагматично. Мы следим за всем, что происходит на рынке и рады поддержать те многообещающие начинания, которые направлены на улучшение качества поиска. В первую очередь это конечно семантические технологии, за развитием которых небезынтересно наблюдать. Например, вы ищите «сколько штатов Америке?» Некоторые поисковые системы, позиционирующие себя семантическими, зачастую не предоставляют хороших результатов, Главным преимуществом является размер индексной базы Google, именно она позволяет системе распознавать все значения слов и синонимов. Это во многом определяет наш прагматичный подход, мы делаем ставки только на одно традиционное решение, а рассматриваем одновременно все возможные.
Т.е. Google уже предоставляет такую же семантическую технологию, которая интегрирована в сервисе Google Accounts?
Да, именно! В настоящий момент уже не одна семантическая технология интегрирована и работает в Google.
Большой резонанс у читателей вызвала статья «Топ-100 альтернативных поисковиков». Каким поисковым системам Вы импонируете? Какие технологии произвели на Вас впечатление?
Мне очень понравилась статья о результатах голосования пользователей, каким будет следующий поиск. Примечательно то, что 209 голосов было отдано за персонализированный поиск, позволив ему обогнать искусственный интеллект. Бесспорно, интерес представляют все перечисленные направления. Чем большим объемом данных мы обладаем, тем больше у нас шансов предложить пользователям новые возможности. Например, та же визуализация или кластеризация результатов. Иногда, после некоторых результатов поиска пользователь может найти предложение поиска по близким запросам. Однако эту технология пока не запущена, мы хотим потестирвать ее еще какое-то время. Запускать сервис в сыром виде нет смысла. В целях усовершенствования, мы пристально следим за разными технологиями и новыми разработками.
Осенью 2006 года Google представил свой экспериментальный проект SearchMash, который выполнен на основе Ajax-технологий. Можно ли рассчитывать на то, что передовой функционал SearchMash уже скоро найдет свое воплощение в интерфейсе основного поисковика Google .com?
Рассчитывать, конечно, можно, но никаких обещаний мы не даем. Будет выработано оптимальное решение, которое будет принято на основании многих факторов, например, видимость в разных браузерах, предпочтения пользователей, каких объемов и мощностей может потребовать. Например, в SearchMash была интересная функция, пользователь мог начать печатать в любом месте страницы, данный текст автоматически появлялся в поисковой строке. Однако это работало лишь в некоторых браузерах. SearchMash для Google представляет экспериментальную площадку, на которой мы рассматриваем различные пользовательские интерфейсы и оцениваем вероятность их дальнейшего внедрения.
Какие планы Google связывает с вертикальным поиском, но не связанным с блогами, а обширным? Например, некоторое время назад Microsoft приобрела медицинский поисковик. В таком направлении Google будет что-нибудь предпринимать?
На этот вопрос у меня будет два ответа. Во-первых, у Google уже есть поиск по патентам, поиск по кодам, поиск по книгам, вертикальные они или нет, может стать темой другой дискуссии. Они осуществляют поиск по разным данным. Например, с помощью Google Calendar можно искать по календарным данным, с Gmail – по email-сообщениям.
Во-вторых, мне кажется это очень заманчивым, что Google отвлекся на вертикальный поиск, в результате чего запустил Google Custom Search Engine (CSE). Данная система настраиваемого поиска разработана на базе Google Co-op. С ее помощью пользователи могут сами создавать свои кастомизированные поисковики.
Одним из Ваших приоритетных направлений является борьба со спамом. Что было предпринято в последнее время? Может, назовете основные направления, в которых ведутся разработки в спамобороне.
За последний год мы внедрили много технологий, которые позволяют предоставлять пользователям более чистую выдачу. Одним из основных направлений является интернационализация. Для нас очень важно представлять не заспамленные поисковые результаты на всех языках. Именно поэтому мы тщательно рассматриваем возможность использования новых разработок в поиске на всех языках.
Источник: seonews.ru