Сергей Клявочкин, управляющий партнер CPA-сети Myragon ответил на вопросы читателей SEOnews.

Пресс-портрет:

  • Сергей Клявочкин работает в компании Myragon в качестве управляющего партнера с июля 2012 года.
  • Ранее Сергей занимал должность Коммерческого Директора в «Корпорации ГУРУ» (известной такими проектами, как GameGuru, CarsGuru и др.), создав и внедрив продажи продуктов по моделям CPA и CPC.
  • До этого Сергей успешно занимался развитием компаний «Бегун», запустив на массовом рынке инфопродукт Бегун ТВ и увеличив общий уровень продаж на этом рынке в три раза.

 

Какие парнёрские программы рекомендуете общетематическим сайтам (широкой тематики) с посещаемостью больше 30к/сутки? Есть ли вообще им смысл участвовать в CPA?
Для общетематических порталов с большой посещаемостью лучше всего подходит реклама массовых продуктов (скидки, купоны, иногда – игры, товары). Для того, чтобы определить, какой именно оффер позволит более эффективно монетизировать трафик, стоит воспользоваться инструментом Smart Changer. Это интеллектуальный ротатор, позволяющий загрузить несколько баннеров различной тематики. Через некоторое время активными останутся только баннеры, приносящие доход.

 

Назовите пожалуйста несколько партнерских программ, с помощью которых можно создать сайт используя готовое решений (бесплатный хостинг, админка), написать контент, максимально уникализировать, получить лояльность поисковых систем и отлично зарабатывать?
В нашей системе есть партнерская программа Nethouse (http://www.myragon.ru/index/campaigndetails/id/826/partnerskaya-programma-Nethouse) – сервис, который позволит вам просто, быстро и удобно создать качественный функциональный сайт.
Если же вы имеете в виду, под какие партнерские программы имеет смысл делать свой сайт на любом другом бесплатном конструкторе, то – под любые. Например, можно попробовать начать с формата партнерского магазина. Для начала работы вам достаточно установить витрину одного из офферов (http://blog.myragon.ru/myragon/instrumentyi/shop-vitrina/), с помощью инструмента «Товары» (http://blog.myragon.ru/myragon/instrumentyi/page/3/) выгрузить товары, интересующей категории и начать получать прибыль. В данном случае не играет особой роли, платный будет хостинг или бесплатный.
Есть ли какие-то незыблемые правила или советы по выбору оффера?
Фундаментальное правило, на самом деле, только одно – партнерская программа должна соответствовать тематике сайта. Например, на сайте, посвященном путешествиям, вполне логично размещать рекламные материалы туристической тематики или предложения авиакомпаний. Если начинать разбираться в правилах подбора партнерских программ под конкретные источники трафика, например, под контекстную рекламу, начинает всплывать масса мелких деталей, но главное правило остается прежним – партнерка должна соответствовать тематике трафика.
Уже давно работаю с контекстной рекламой и не понимаю в чем же прикол партнерок. Я и так имею приличный доход. Ну-ка замотивируйте меня ;)
Если вы рекламодатель, партнерская программа увеличит объем продаж, используя все 14 разновидностей трафика, и увеличит внешний контекст.
Если вы вебмастер – вы получаете доступ к партнерским программам крупных брендов с достойным вознаграждением за целевое действие (до 2500р за действие в некоторых тематиках). Почему бы не комбинировать заработок с контекстной рекламы и с партнерок? Или сливать трафик с CPC на CPA-партнерку? CPA просто позволяет получать бОльшие деньги на том же трафике, с которым вы привыкли работать.
Как еще кроме баннерной рекламы можно заработать на партнерке…
Баннеры – это далеко не самый эффективный способ привлечения трафика на сайт рекламодателя. Есть обычные ссылки (которые можно размещать в тематических статьях), гиперконтекстная реклама, тизеры, контекстная реклама, email-рассылки и многое другое. Что будет эффективно в вашем случае – предсказать трудно, эффективность каждого метода привлечения трафика очень сильно зависит от опыта и изобретательности вебмастера.

 

Каков штат вашей компании: сколько трудится техспециалистов, специалистов поддержки? Очень интересно, как выглядит изнутри работа такой организации.
Сейчас в компании работает 36 человек. Примерно половина штата – это сотрудники техподдержки и персональные менеджеры, четверть – программисты.
Блоггер SeoInSoul недавно публиковал отчет о посещении нашего офиса (http://seoinsoul.ru/lichnaya-vstrecha-s-klientami/), примерно так Myragon выглядит изнутри.
У меня свой бизнес и я хочу попробовать работу по модели CPA. С чего вообще начать, сколько времени это займет? Как быть с рекламными материалами? Мы сами делаем баннеры, под какие требования?
Итак, вы решили запустить собственную партнерскую программу самостоятельно или с помощью сети партнерских программ. В любом случае, вам необходимо самостоятельно подготовить рекламные материалы: как правило, это баннеры. От разнообразия дизайна, слоганов и размера баннеров зависит эффективность работы вебмастеров с вашей партнерской программой. Также вам необходимо подготовить описание вашей компании, предлагаемых товаров/услуг и самой партнерки. Именно из этого описания вебмастера будут брать информацию, например, для контекстной рекламы и email рассылок. Дальше вам необходимо определить интересующее вас действие на вашем сайте, сумму оплаты за него и необходимый объем действий.
Работать с сетями проще, поскольку любая партнерская сеть проведет для вас анализ конкуренции, предоставит прогноз по объемам трафика и даст рекомендации по ценам за действия. Также сотрудники партнерской сети могут предоставить вам, например, контакты дизайнера, специализирующегося, как раз, на изготовлении баннеров для партнерских программ.
При самостоятельном запуске вам придется продумать схему учета и оплаты целевых действий, внимательно отслеживать попытки накрутки и фильтровать некачественный трафик. В случае работы с сетью, после несложного процесса технической интеграции, подписания договора и решения всех оргвопросов, происходит запуск вашей партнерской программы. В нашей сети подключение занимает, в среднем, около 2-х недель.
Крайне важно понимать, что работа с партнерскими программами – это совместная работа. Для эффективного сотрудничества необходима готовность вносить изменения на ваш сайт, с целью увеличения конверсии, более конкретно формулировать, что именно вы считаете качественным действием и качественным трафиком.

 

У меня нет своего сайта, но зато имеется очень раскрученая группа с одной из социальных сетей с большим числом пользователей. Могу ли я как-то заработать на ней, используя партнерскую программу? Такой же вопрос и про Твиттер.
Конечно можете! Многие сообщества в социальных сетях монетизируются, как раз, с помощью партнерских программ. Для социальных сетей подойдут не все офферы, поэтому, после регистрации в сети партнерских программ, вам стоит сразу проконсультироваться с персональным менеджером, который поможет подобрать партнерскую программу под вашу группу или твиттер-аккаунт.

 

Какую статистику в личном кабинете предоставляет система?
Мы предоставляем подробную статистику по показам, кликам, переходам, лидам, финансам, ключевым словам и источникам трафика. В скором вермени мы планируем запустить дополнительный раздел «Графики», в котором можно будет наглядно проследить конверсию и соотношение большей части параметров.
http://blog.myragon.ru/myragon/obnovleniya-myragon/statistika-po-istochnikam-trafika/ – на нашем блоге можно узнать более подробно о нашей системе статистики.

 

Я делаю сайт на одном из бесплатных конструкторов. Как будет происходить работа с партнёрской сетью. Есть ли какие-то особенности?
Начать работать с партнерской сетью несложно, я бы описал это, как старт за 7 действий:
- Регистрация в системе.
- Предоставление информации о площадке.
- Указание удобного способа выплат.
- Выбор партнерских программ подходящей тематики.
- Добавление баннеров выбранных офферов в ротатор или интеллектуальный ротатор – на выбор.
- Размещение кода инструмента на собственном источнике трафика.
- Profit!
При работе с сайтами, собранными на бесплатном конструкторе, нужно учитывать только то, что уровень доверия пользователей к ним несколько ниже, чем к обычным доменам. Это потребует чуть больше времени на достижение аналогичных показателей платного сервиса.

 

Расскажите, сколько у вас офферов и какие из них наиболее эффективные! спасибо
В настоящий момент в системе активна 161 партнерская программа в 29 категориях различных тематик. Эффективность каждой партнерской программы индивидуальна для каждого вебмастера: она напрямую зависит от качества трафика и умения с ним работать. Универсального ответа не существует, я рекомендовал бы вам выбрать несколько офферов подходящей тематики и попробовать каждый.
Все только и говорят о том, что вебмастер, работающий с партнерской сетью, не застрахован от «надуманных» санкций со стороны системы. Невыплаты, там, и все такое. Как у вас с этим обстоит дело?
У нас все четко: у вебмастеров, работающих с нами честно, никаких проблем не бывает. Вообще, я считаю, что корень проблемы невыплат и бана находится в невнимательности при регистрации. Далеко не каждый вебмастер внимательно изучает пользовательское соглашение, в котором описана большая часть запрещенных методов привлечения трафика и штрафные санкции. Помимо этого, некоторые вебмастера решают проверить эффективность нашей фрод-системы и квалификацию наших сотрудников, пользуясь схемами накрутки.
В случае готовности вебмастера вести конструктивный диалог, предоставив более подробную статистику по своим источникам трафика, мы повторно рассматриваем каждый конкретный случай, но, как правило, факты накрутки очевидны.

 

Я только планирую попробовать пользоваться услугами Майрагон и хотел бы узнать, в чем ваши преимущества перед конкурентами. Может, у вас есть какие-то технические фишки оригинальные, новые решения?
Мы стараемся поддерживать заслуженное звание самой технологичной CPA-сети. Наша система, сама по себе, не является полностью готовым решением, что позволяет вносить изменения, добавлять новые инструменты и устранять малейшие неполадки в кратчайшие сроки. Над этим трудится наш собственный штат программистов. В нашей системе – максимальное количество инструментов, позволяющих автоматизировать часть работы вебмастеров для получения более эффективной отдачи от своих источников трафика. Например, интеллектуальный ротатор позволяет отображать наиболее кликабельные баннеры, инструмент «Товары» – выгружать XML-фиды не целиком, а по заранее выставленным параметрам, а Profit link позволяет размещать рекламу непосредственно в тексте, с показом при наведении курсора, что оптимально для новостных сайтов.
Помимо «фишек», мы предоставляем нашим вебмастерам наиболее подробную статистику, включая информацию по источникам трафика.
Почему у вас работает негласное требования, что чтобы добавить проект свой для получения трафика от вас, нужен бюджет не меньше 100 000 руб. ? Как быть малому бизнесу?
У нас действительно есть минимальный бюджет для запуска партнерской программы, но он вполне по карману малому бизнесу. Модель CPA предполагает долгосрочное сотрудничество с более тщательным контролем качества трафика. Минимальный бюджет необходим, чтобы мы могли гарантировать вебмастерам оплату всего объема предоставленных качественных целевых действий пользователей.
Почему у вас такие дурацкие требование к партнерам, и плохо работает техподдержка. Когда будет достигнут уровень западных партнерок? Отредактировано редакцией по причине: «экспрессивная лексика».
Мы не предъявляем особых требований к нашим партнерам – они достаточно просты и легко выполнимы. Наша сеть ориентируется на долгосрочное и плодотворное сотрудничество, именно поэтому мы тщательно проверяем качество трафика вебмастеров и готовность рекламодателей подтверждать заявленные объемы требуемых действий.
На Западе партнерки существуют уже очень давно, и, естественно, за годы работы они успели «отточить» свои системы и схемы взаимодействия. К сожалению, многое из того, что хорошо работает на Западе – не работает в Рунете. Это означает, что те же самые схемы придется создавать и отрабатывать заново, и они всегда будут немного отличаться от западных.
Я с радостью обсужу с Вами ваши замечания относительно нашей службы поддержки, однако формат «прямой линии» не предполагает развернутого диалога. Пожалуйста, пришлите их на ящик feedback@myragon.ru – я обязательно ознакомлюсь с вашими замечаниями.

 

Какие направления партнерских программ Вы считаете перспективными – контекстная реклама, СРС или перепродажа товара? Спасибо
Если я правильно понял ваш вопрос – вас интересует, что перспективнее: контекстная реклама, партнерские программы с оплатой за клики или CPA-партнерки.
Именно перспективными являются CPA-партнерки. Модель CPA зачастую выгоднее за счет некоторых особенностей работы, например PostClick cookie, срок хранения которых, в среднем, составляет 45 дней. Это значит, что в течение 45 дней действия пользователя, привлеченного на сайт рекламодателя, засчитываются вебмастеру, с площадки которого пришел пользователь. CPA гораздо технологичнее: система предоставляет вебмастеру больше инструментов и возможностей для оценки эффективности экспериментальных схем работы, для вычисления оптимальной модели, со значительно более высоким уровнем финансовой отдачи, чем при продаже того же трафика за клики или показы.
Что сейчас в тренде?
Самые популярные партнерские программы относятся к трем категориям: Финансы (кредиты, депозиты, кредитные карты, ипотека), Игры (браузерные и клиентские онлайн-игры), E-commerce (интернет-магазины).
Если рассматривать перспективные источники трафика, то можно назвать партнерские витрины (мы, например, предоставляем возможность создания собственных выборок товаров из разных интернет-магазинов для создания витрин) и микронишевые сайты (сайты, «заточенные» под узкий круг низкочастотных запросов). Еще есть очень интересная схема – cashback-сайты, возвращающие покупателю часть от суммы его покупки, но, к сожалению, она сложна в реализации.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё