Статья Кевина Ньюкомба посвящена проблеме фальсификации кликов и способов борьбы с ними.

Фальсификация кликов все больше беспокоит как рекламодателей, так и агентства – об этом говорят данные Организации профессионалов по поисковой оптимизации (SEMPO). В 2005 г. в три раза больше рекламодателей и SEM фирм по сравнению с прошлым годом заявило, что фальсификация кликов является серьезной проблемой.

Из 553 респондентов, участвовавших в исследовании SEMPO “Состояние маркетинга в поисковых системах”, проведенном в декабре 2005 г. 16% рекламодателей и агентств ответили, что они отслеживают фальшивые клики и сходятся во мнении, что это серьезная проблема. (Для сравнения: в 2004 г. так ответило 6 % опрошенных). Еще 23% рекламодателей и 33% агентств отслеживали фальшивые клики раньше и согласны с тем, что проблема имеет место. Треть рекламодателей и агентств не занимаются отслеживанием таких кликов, однако обеспокоены этим фактом. Примерно четверть рекламодателей и 18% агентств не считают проблему серьезной, в то время, как только 2% рекламодателей не слышали о существовании фальшивых кликов.

В 2004 г. 25% опрошенных отслеживали фальшивые клики и относили проблему к числу серьезной или средней важности, 45% знали об ее существовании, но не занимались ею и 31% или же не считали нужным ее решать, или не знали о фальсификации кликов.

“Нельзя сказать, что ситуация сильно ухудшилась, но растет осознание проблемы”,- сказал, в интервью Кевин Ли, председатель SEMPO сопредседатель исследовательского комитета ассоциации. По его словам, данные SEM фирмы Did-it, в который Ли является исполнительным директором, свидетельствуют о том, что распространенность фальшивых кликов не растет, но однозначно присутствует озабоченность со стороны клиентов.

Ли уверен, что количество фальшивых кликов увеличилось, особенно после того, как провайдеры pay-per click рекламы обратились к небольшим сайтам для расширения своих рекламных сетей. С другой стороны, он говорит, что провайдеры обнаруживают все больше таких кликов самостоятельно в силу своего серьезного отношения к проблеме.

“И хотя может показаться, что агентства и провайдеры рекламы получат выгоду от дополнительных кликов, в более долгосрочной перспективе это может быть только повредить им”, – утверждает Ли. “Это раздражает рекламодателей, которые начнут снижать затраты или вообще откажутся вкладывать деньги в контекстную рекламу”.

Большинство опрошенных, которые утверждают, что они стали жертвами фальсификации кликов, обвиняют в этом владельцев рекламных площадок или участников партнерских программ, пытающихся увеличить свой доход путем поддельных кликов. Это затронуло 78% опрошенных рекламодателей и 59% агентств. Больше половины всех рекламодателей и 41% агентств утверждают, что они подверглись этому со стороны конкурентов, которые кликают на объявление много раз, чтобы повысить расходы соперников.

По данным того же исследования SEMPO, общие расходы на маркетинг в поисковых системах увеличиваются, но все больше и больше рекламодателей предпочитают управлять своими кампаниями самостоятельно. Также было выявлено, что рекламодатели используют рекламу в поисковиках для создания бренда, а также для получения прямых откликов. Эти данные были получены online-исследованием, проведенным Radar Research.

Фальсификация кликов получила широкое освещение в основной и профессиональной прессе. Как говорит Ли, “является ли это проблемой, требующей внимания маркетологов, зависит от уровня их затрат на поисковую и контекстную рекламу, а также от источника трафика их сайтов. Если большая часть трафика приходит от самой поисковой системы, то отследить поддельные клики может стоить гораздо дороже, чем оплатить их. Большое количество рекламодателей считает это своеобразной платой за ведение бизнеса, поскольку их затраты находятся не на том уровне, при котором имело бы смысл вкладываться в это”.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё