В рамках первого дня третьей Всеукраинской конференции Optimization.com.ua, вместо заявленного в программе Владислава Чечеткина на сцену вышел Игорь Ашманов и немного рассказал о том, как работает компания «Ашманов и партнеры», и что происходит на рынке оптимизации в России.

По словам Игоря Станиславовича, рынок большой, обороты автоматических сервисов и оптимизаторов – это несколько сотен миллионов в год. Может, поменьше, чем у Яндекса, но порядки сравнимые. То есть Яндекс, зарабатывая на контекстной рекламе, еще поддерживает вокруг себя похожий по объемам рынок оптимизации.

Компания «Ашманов и Патнеры» – воспринимаемый лидер рынка, но отнюдь не лидер ни по бюджетам, ни по количеству клиентов, ни по количеству сотрудников. Сейчас в компании работает 250 человек со всеми внутренними стартапами и стартапчиками.

Непосредственно оптимизацией занимается около 100 человек. Есть продавцы, есть аккаунт-менеджеры и есть производство, оптимизаторы. Центральная фигура – аккаунт-менеджер, каждый ведет по 15-20 проектов. Еще есть отдел рекламных компаний и отдел интегрированных маркетинговых коммуникаций, который делает для клиентов все.

Оборот у нас – 2 миллиона долларов в месяц. Если выключать оттуда то, что транзитное, то остается где-то 1.2 млн долларов.

Деньги зарабатывают довольно приличные, график свободный, была бы информация, по каким видам связи доступен человек.

Средний чек – 100 тысяч рублей в месяц.

Игорь Ашманов: «Мы проводим 3 конференции в год: eTarget, Сайт, Оптимизацию. Мы стараемся и на конференциях, и в книжках, и в журнале объяснять все новичкам. Тем, кому нужны азы. Объяснять что-то профессионалам – бесполезно, они будут бурчать, что ничего нового им не спалили. А мы образовываем рынок».

Рынок идет к тому, что факторы ранжирования будут меняться ежесекундно.

Когда известные оптимизаторские компании научились накручивать поведенческие факторы, точнее, покупать такие услуги, у некоторых повалились и собственные сайты, и сотни клиентов. Таких случаев будет все больше и больше. Гайки будут закручивать.

Продвигать становится все сложнее и дороже. Соответственно, это либо большая контора, надежная и со своими отношениями с поисковиками, либо дешевый труд студентов.

Крупные компании должны либо превратиться в интерактивные агентства, либо в автоматические сервисы. Там много денег, но это путь вниз. Многие сервисы направлены на оптимизаторов. Мы туда идти не можем, мы считаем, что нам это не по чину, мы оперируем в белом поле.

Когда мы выходим в консалтинг – это совсем другое качество контракта, обсуждение стратегии.

В социальных сетях – совершенно другое качество таргетинга. Яндекс только учится определять, что за пользователь задает запросы, а Вконтакту или Фейсбуку это уже известно, не нужно угадывать это с вероятностью 80%.

И геотергетинг совершенно другого уровня – что важно для локального бизнеса. Там можно напоминать о себе пользователям, это совершенно другой вид маркетинга, не контекстная реклама.

Создание групп для брендов – это скорее такая разводка, но что-то делать в социальных сетях – это выгодно и за это платят.

Сильный тренд – продажа лидов. Подготовленных. Лиды дороги, но и конверсия там большая. Системы возникают как грибы после дождя. К нам они часто приходят с идеями сотрудничества, говорят, что удваиваются в два раза в месяц.

Нам уже предложили две таких компании купить. Мы пока считаем. Пока только закупаем там трафик.

Мы считаем, что Маремото – белый сервис. Мы туда сбрасываем клиентов с небольшими бюджетами и тех, кто хочет платить за позиции.

Крибрум – интересный сервис, минимальная стоимость – 5 тысяч долларов в месяц. У политики оказалась совершенно другая лингвистика, чем у коммерческих тематик, у нас это не получилось небольшими силами. Да и платить серьезные деньги готовы пока только бренды.

 

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё