Общая информация об Уанете

В исследовании объема аудитории Уанета был использован анализ более 200 сайтов, где стоят счетчики, количество анкет составило 33, 485. На этих сайтах побывало около 72,2% всех пользователей Уанета. По состоянию на апрель аудитория Уанета составила 7 231 000 (в 2006 более 6 млн.), аудитория несколько снизилась с марта. С ноября по февраль был застой и аудитории не менялась.

По полу – по-прежнему мужчин немного больше (57%). Тем не менее, они активней и сделали 63% просмотров. По возрасту – аудитория существенно не меняется. Несколько увеличилась доля пользователей возрастом от 16 до 24 лет, что объяснимо учебным процессом и активным использованием в нем Интернета.
За последние месяцы тенденция – чем старше группа, тем она активнее в Интернете (кроме группы 55+). По возможности подключения остается: 44-85% дома, 46% на работе.
По-прежнему слабо развит интернет в школьных учреждениях, в связи с ухудшением финансовых условий, увеличилось количество пользователей от знакомых, родственников, друзей.

По географии: Киев представляет более трети пользователей, Киевская область около 10%, затем Днепропетровская и Одесская области. По просмотрам на первом месте Киев, затем Тернопольская и Ивано-Франковская области.
По наличию работы: не работают около 34%, работающие несколько активнее, неработающих, они делают около 70% всех просмотров.
По соц. статусу – чем выше статус и доход, тем выше активность в сети Интернет.

Медиапотребление (изучается впервые)
Проведено в партнерстве с Ассоциацией Украинской Интернет-рекламы. На сайтах Bigmir-internet, Meta, Oboz. Выборка составила 1500 анкет интернет-пользователей, от 15 лет и старше.
Несмотря на мнение, что интернет-пользователи перестают читать газеты и слушать радио, на вопрос смотрели/слышали ли вы на неделе:
80% смотрели телевизор,
65% слушали радио,
57% общались в сообществах,
55% читали ежедневную прессу,
52% читали еженедельную прессу.
16% ходили в кино.

Что вы делали вчера?
74% искали информацию в интернете,
49% смотрели телевизор,
27% радио слушали,
6% ходили в кино.

По времени использования: в рабочие дни пользование мессенжерами даже в 4 утра не падало до 0, в отличие от радио и телевидения. Телевизор интернет-пользователи смотрят в прайм-тайм, точно также слушают радио. Использование традиционных медиа в Интернете: видео или ТВ (85%), 66% слушали радио, 59% читали ежедневную прессу, читали ежемесячную – 3%.

Когда в последний раз смотрели ТВ? 80% в течение последней недели. Женщины и возрастная группа 35+ смотрели больше. Heavy users 79%, light users – 81%. Самые популярные у интернет-пользователей телевизионные каналы – Новый, 1+1, Интер, СТБ, что не совпадает с общеукраинским рейтингом.

Радиостанции – Хит FM, Кисс FM, Люкс FM, самый непопулярный – Радио Шансон
Мессенджеры qip (46%), icq (43%), skype

Отношение потребителей к рекламе:
Доверяете ли вы интернет рекламе?
60% частично доверяют
20% абсолютно ложна заведомо
18% затрудняются.
Мужчины ответили <<частично довіряю>> в большем % случаев. Heavy users и light users практически не отличаются по доверию. 79% пользователей считают, что реклама появляется слишком часто, 1% – мало, 50% нейтрально. 3 года назад 58,3% – много и слишком много (мало и терпимо соответственно 1% и 30%).

Готовы ли люди платить за сайты без рекламы? 9% – готовы, 56% считают, что реклама – нормальная плата за контент, 35% не определились. Женщины готовы платить за контент охотнее. Среди женщин также выше процент не определившихся. 6 лет назад готовы были платить за контент только 3,9%.
Информативной считают рекламу в интернете 26%, (30% в прессе), остальные медиа значительно отстают. Оригинальна, креативна -интернет- 23% (телевидение 22%). Поощряет покупать 18%, интересна 19%.
Раздражающая, непонятная, скучная – ни в одной из этих негативных категорий интернет-реклама не заняла первого места. По положительным характеристикам она на первых местах, по отрицательным – на последних, что означает, что интернет является одним из весьма привлекательных рекламных каналов.

Вопрос из зала: Считали ли вы погрешность в исследовании медиапотребления?
Ответ: Мы бы не озвучивали, если бы она не укладывалась в 2%. По некоторым вопросам она больше, так как как мы не задавали вопросов о телевидении, тем, кто не смотрел его.

Кирилл Готовцев: я очень люблю ваши исследования, но за 3/4 доклада не могу показать клиенту ни одного слайда, который помог бы мне продать интернет-рекламу. 40% не слушало радио-Шансон, слушать никто не будет, но вирусом разнесется мгновенно. Что в вашем докладе поможет убедить рекламодателя?
Ответ: есть какая-то аудитория, которая не слушает, но на этом можно построить вирусную кампанию. Я привел только общие данные по всей аудитории. Если есть заказчик, который укажет ЦА, исследование поможет определить круг сайтов. Зная ЦА, можно найти сайты, и именно на них в первую очередь показать вирус.

Вопрос: репрезентативна ли выборка? Вы взяли первых людей, которые заполнили анкеты, как мы можем на эти цифры опираться?
Ответ: данные были взвешены относительно полной выборки и данных офф-лайн выборки.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё