Мар
Поиск Google думает по-человечески
В ближайших планах Google: приблизить логико-семантичекую обработку данных поиска к мыслительной деятельности человека – сообщают западные СМИ.
С этой целью интернет-гигант принял в свой штат профессора из Университета Торонто Джеоффри Хинтона (Geoffrey Hinton) и двух его студентов-помощников Алекса Крижевского (Alex Krizhevsky) и Илью Сутскевера (Ilya Sutskever). Команда длительное время занимается изучением работы компьютерных сетей и различных систем передачи данных, сопоставляя их работу с функционированием нервной системы человека. Таким образом, ученые пытаются добиться абсолютного понимания системами полного спектра контекстов, которыми оперирует человеческое мышление.
«К примеру, если я скажу фразу: «Я видел Гранд-Каньон, летя в Чикаго», – это совсем не значит, что усеченное предложение: «Гранд-Каньон, летя в Чикаго», – будет иметь аналогичный или вообще какой-либо смысл. Люди, в отличие от компьютерных программ, понимают это, учитывая контекст», – комментирует идею Google профессор Хинтон. В ближайшее время исследователи планируют «научить компьютерные программы» понимать такие контексты c позиции человеческого сознания.
Для Google данная разработка носит характер «критически важной работы на ближайшую перспективу»: все большее количество людей используют поиск с мобильных устройств, в том числе, голосовой, а также поиск по картинкам. При этом, в настоящее время релевантность основного поиска гораздо выше, чем, к примеру, голосового. Развитие и совершенствование новых видов поиска принесет интернет-гиганту новые сегменты рынка.
Напомним, что в конце февраля 2013 года в новую версию Google Chrome была интегрирована функция перевода речи в печатный текст, а специальное Web Speech API призвано позволить разработчикам интегрировать функционал распознавания речи и голосовых команд в приложения.
«Джефф Дин (Jeff Dean), инженер, работающий в Google Fellow, в настоящее время ведет активные разработки голосовых приложений и функций, а также работает над поиском по картинкам. Это пока небольшой, но весьма стремительно растущий сегмент, приносящий Google все больше поискового трафика. Кроме того, команда поисковика фиксирует все больше голосовых поисковых запросов со смартфонов, касающихся поиска изображений. В настоящее время корпорация инвестирует огромные средства в развитие алгоритмов голосового поиска, способных понимать естественную человеческую речь во всем многообразии смыслов и контекстов», – комментирует свое назначение профессор Хинтон.
Также представители Google не исключают, что команда будет вести определенные разработки в отношении функции «семантического поиска», интегрированной в основную выдачу Google в 2012 году.
Источник: www.searchengines.ru