Сен
Яндекс глазами Запада
На прошедшей неделе поисковая система Яндекс привлекла внимание западного интернет-издания SearchEngineWatch, посвященного интернет-поиску и продвижению сайтов. Статья об оптимизации сайтов под Яндекс последовала за статьей, раскрывающей секреты успеха Яндекса в России и причины того, что в этом году Яндекс стал самым быстро растущим поисковиком в мире.
О том, что мировая доля Яндекса выросла за год почти вдвое, SEOnews писал, также как и о том, что сам Яндекс и некоторые эксперты объясняют этот рост изменением метода, с помощью которого comScore считает аудиторию. Но такой рост мировой доли, объявленный comScore, привлек внимание западных специалистов, и они попытались определить причины успеха русского поисковика.
Главной причиной успеха Яндекса западные специалисты считают то, что поисковик отлично справляется со сложностями русского языка. Именно поэтому поисковики, которые были разработаны под английский язык, не могут так же хорошо индексировать и ранжировать русскоязычные документы. По словам автора статьи, проблемы у поисковиков возникают не с кириллицей, а именно с морфологией русского языка. Проблема для Google, например, заключается в том, что русский язык флективный, то есть формы слова образуются при помощи изменений флексий: окончаний или аффиксов. В отличие от аналитического английского языка, в котором отношения между словами регулируются при помощи четкого порядка слов; в русском языке регуляция происходит путем изменения слова по падежам, числам и лицам, которое сопровождается изменением формы слова. Проблемой для поисковика иноязычного является восприятие всего многообразия форм слова, как слов, несущих одинаковое значение: «Большое количество вариаций обескураживает иностранные поисковики и заставляет ценить Яндекс, который справляется с этими сложностями», – пишет автор статьи.
Негативным моментом поисковой системы Яндекс, который отмечается в комментариях к статье, является низкий уровень юзабилити его сервисов. И если возможности сервиса Яндекс.Вебмастер вызывают у комментаторов статьи только положительные эмоции, то интерфейс кажется неудобным. По предположениям некоторых иностранных специалистов в облати SEM, культура юзабилити в России будет развиваться медленно. Типично русским в этом отношении заграницей всегда называют высокую функциональность инструментов, которые позволяют точно налаживать все необходимые параметры, и плохой внешний вид, непродуманность интерфейса, неприспособленность для конечного пользователя.
Вторым преимуществом перед Google западные специалисты видят креативные, доброжелательные, веселые слоганы, которыми Яндекс привлекает пользователей к использованию своих сервисов. Действительно, переведенные на русский язык слоганы Google совершенно не производят такого впечатления на русскоязычного пользователя, как на пользователя, родным языком которого является английский. То же самое можно отнести и к дудлам Google, практически всегда понятным для любого зарубежного пользователя и мало понятным пользователю из России. Тематические картинки, которые размещает Яндекс около своей поисковой строки, гораздо доступнее для русского пользователя. Здесь речь идет о таком понятии этнопсихолингвистики, как национальные прецедентные феномены. Прецедентные феномены нации – это такие явления, с которыми знаком каждый средний представитель нации, и не просто знаком, а имеет о нем некое представление, общее для всех. Так, для русского человека имя Сусанин обладает рядом признаков, которые характеризуют его и позволяют перенести их на другого человека. Для европейца Сусанин не несет информации подобного рода.
Примерно в этом иностранные издания видят причину того, что, начиная с сентября 2008 года, посещаемость поисковой системы Яндекс начала стремительно расти в России. А Google именно в этом месяце достиг точки максимального приближения к Яндексу.
По следам этой статьи вышла вторая публикация, рассказывающая о разнице в продвижении под Google и под Яндекс. Автору и комментаторам для взгляда из-за рубежа удалось довольно-таки точно уловить отличия. Вот как выглядит оптимизация под Яндекс глазами Запада:
- Регионально обусловленная оптимизация. Почему-то называя введенный полгода назад поисковый алгоритм «Арзамас. Наши дни», автор статьи указывает на то, что Яндекс обращает внимание на доменное имя сайта; регионы, указанные в Яндекс.Каталоге; информацию на сайтах (номера телефонов, индексы, названия городов), которая позволит сделать вывод о его региональной принадлежности.
- Наказания сайтов за некорректную медийную рекламу. Здесь имеется в виду принятые Яндексом меры по поводу сайтов, которые размещают на своих страницах поп-андеры. Такие сайты ранжируются ниже по сравнению с «чистыми».
- тИЦ. Говоря о том, что для высокого тИЦа необходимо иметь ссылки с качественных источников, западные специалисты все-таки отмечают, что Яндекс до сих пор можно «взять» количеством, и упоминают массовую закупку ссылок, непопулряную стратегию продвижения сайтов в буржунете.
- Главным советом для иностранных компаний, которые хотят продвигаться в Яндексе, эксперты дают совет сделать очень качественный русскоязычный контент для сайта. Так как «Яндекс настолько тонко чувствует русский язык со всеми его сложностями, что только семантический поисковик может приблизиться к такому результату».
- Среди сходств оптимизации под Яндекс и Google отмечается:
- большое значение, которое оба поисковика придают мета-тэгам title и description. Хотя на поверку оказывается, что тэги description Яндекс не учитывает в сниппетах, как это делает Google.
- поощрение уникального контента и борьба с дублированным. Здесь стоит отметить, что Яндекс все-таки хуже определяет оригиналы статей, чем Google. А контент порой распространяется в сети молниеносно, что иногда приводит к неадекватным результатам в выдаче.
Вывод, который делают западные специалисты, для Google не утешителен. Несмотря на то, что западный поисковик может похвастаться тем, что он проиндексировал такое же количество страниц, что и Яндекс; интернет-пользователи в России чаще прибегают к Google, когда вводят англоязычные запросы; а основным поисковиком считают все-таки Яндекс.
Источник: seonews.ru