Статистика шокирует информацией о том, что до 40% младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения. Это значит, что 10-12 детей в каждом классе не верят в свои силы.

Возрастная сформированность психических функций является важным фактором успешности обучения, поскольку учебные программы ориентируются на возможности некого среднего ученика, достигшего этой возрастной зрелости. Но зачастую существует еще множество скрытых причин, которые не позволяют усвоить учебный материал вашему ученику. Можете подготовиться дополнительно в школе https://schoolbolashak.kz/.

Если вы заметили, что у ребёнка падает успеваемость, то прежде, чем нанимать репетитора или заставлять его больше времени посвящать выполнению домашних заданий, обсудите происходящее. В разговоре вы должны обойтись без критики и сравнений. Озвучьте то, что вы поняли из его рассказа, называя чувства ребёнка. Это необходимо, чтобы ребёнок почувствовал ваш интерес и готовность слушать, помогать, установились доверительные отношения.

Скрытыми причинами могут быть конфликты между сверстниками, родными или учителями, проблемы в адаптации ребёнка (если он первоклассник или недавно ребёнок сменил школу/класс, место жительства), возрастные кризисы (кризис 7 лет и кризис подросткового возраста), физическое здоровье ребёнка (ухудшение зрения, повышенная утомляемость, бессонница и т. п.).

Но, если вышеперечисленных причин вы не обнаружили, то трудности обучения у ребёнка связаны напрямую со сложностями освоения материала.

Как родители могут помочь школьнику :

  • Оказывать эмоциональную поддержку, поощрять любые, даже незначительные достижения, показывать свою безусловную любовь.
  • Не загружать ребёнка дополнительными уроками и заданиями.
  • Помочь создавать внешние средства (таблицы, графики, рисунки, и т. п.) для формирования «умения учиться».
  • Предоставлять ребёнку выбор времени и очерёдности выполнения домашних заданий.
  • Научиться предъявлять адекватные требования к ребёнку. Помнить, что не все навыки у ребёнка ещё сформировались и то, что нам кажется проще простого.
  • Формировать интерес к учёбе через обучающие/развивающие игры.
  • Показывать личный пример.

Случай из практики: мама пятиклассницы сильно волновалась, что при общей хорошей успеваемости у дочери совершенно не было желания изучать иностранный язык. Тогда мама стала оставлять записки на холодильнике, но на английском. Так как там содержалась полезная информация, ей приходилось их переводить. И ребёнок стал писать маме ответы тоже на английском. Так у дочери проявился интерес к изучению иностранных языков, и школьные задания больше не казались ей утомительными.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё