Авг
Монетизация: общение с рекламодателями
Рад приветствовать вас, это SEOinSoul, автор одноименного seo блога и мой гостевой пост на тему общения с рекламодателями. Отельное спасибо Димку за то, что согласился разместить его. Ну не будем ходить вокруг да около, а перейдем сразу к делу.
Сегодня хотелось бы поговорить об одной из самых насущных тем для каждого блоггера – о монетизации своих блогов при помощи рекламодателей. Поговорим преимущественно о блогах SEO и около интернетовской тематики, а также блогах о заработке в Интернете и других смежных тематиках. Рассмотрим стратегии общения с будущим рекламодателем, важные моменты которые не нужно забывать и на которые нужно делать акцент. Конечно же, общие моменты также подойдут и для блогов других тематик никак не связанных с Интернетом, ведь рекламодателей можно найти сейчас почти в любой сфере. Итак, начнем.
Рано или поздно почти для каждого блоггера приходит время монетизировать свой блог – для кого-то это и было одной из целью, для кого-то просто хочется видеть какое-то вознаграждение и иметь стимул вкладываться и дальше в свое творение. Конечно, не стоит забывать тех «героев нашего времени», которым ничего это не нужно, и они ведут свои блоги на чистом энтузиазме. Но, к сожалению (или к счастью, кому как), сейчас таких людей найдется немного – ведь мало кто откажется от соточки долларов в качестве вознаграждения за свое любимое хобби
С чего же вам начать? Ну, естественно, сначала нужно хоть как-то раскрутить свой блог и собрать на нем целевую аудиторию, в виде читателей и подписчиков. Обычно хватает порядка 100 подписчиков и чуть больее 50 уников сутки, чтобы договорится с рекламодателем о какой-нибудь рекламе. Поговорим, конечно, о баннерах и всем знакомым рекламодателях – фарма-партнерок, такие как Stimul Cash, GlavMed и сейчас набирающие обороты (активно ведущие рекламную компанию с блогах) Rx-Promotion. Не стоит еще забывать про известный всеми ЦОП Яндекса – Profit-Project, но у них сейчас немного другие заботы, например уже сейчас их можно называть не Project, а Profit-Partners
Итак, допустим, вы определились с рекламодателем, и теперь вам нужны их контакты для связи. Вообще, их нетрудно найти на сайтах самих партнерок, но если уж вам это не удалось или просто лень искать – стучите мне в аську (мои контакты вы можете найти на моем блоге в левом сайдбаре), всегда с удовольствием помогу и дам номер аськи любого мне известного рекламодателя. Не бойтесь, и смело стучитесь к ним, так как они заинтересованы в каждой рекламной площадке, в том числе и вас.
Как вам начать общение? На мой взгляд тактичнее и правильнее начинать со следующего, так сказать, вводного сообщения (это только как пример) -»Здравствуйте! Вы активно размещаете баннеры на блогах SEO тематики. Я владелец именно такого блога, и есть ли возможность предложить свой блог в качестве рекламной площадки?»
Вам обязательно должны ответить. Если этого не случилось сразу, повторите свое сообщение позже или на следующий день. Вот, наконец, вам ответили, и первое что будет – это попросят адрес вашего блога и скажут, что «сейчас посмотрят его»
Что нужно делать теперь? Ну естественно, дать адрес вашего блога, НО не стоит останавливаться на этом и ждать когда менеджер сам посмотрит и примет какое-то решение – вам нужно действовать, во-первых, для того, чтобы ваш блог все-таки выбрали в качестве рекламной площадки, а во-вторых, чтобы немножко набить себе цену
Итак, нам нужно повлиять на решение менеджера, а сделать это можно даже любой мелочью, которая хоть как-то отразится на эффективности размещения баннера именно на вашем блоге. Т.е. постарайтесь выделить такие моменты, которые даже на первый взгляд кажутся не значительными, но которые дадут хоть малейшие плюсы рекламодателю при размещении. Естественно, это не будет никаким обманом или лукавством. Сразу оговорюсь, что пузомерки почти никак не влияют на решение, по крайней мере, я еще не сталкивался с этим, ведь для блогов это совсем не важно. Частенько влияет Alexa Rank, но ее и без вас посмотрят
Что же это за мелочи? Я постараюсь привести ряд примеров, которые являются именно таковыми:
- укажите посещаемость своего блога (в этом конечно нет ничего оригинального), но это стандартная информация, которую в любом случае нужно будет предоставить. Как я уже упоминал, обманывать не стоит – вас легко могут попросить пароль от статистики (если она закрыта), чтобы проверить эту самую посещаемость
- если вы очень часто публикуете статьи, также обязательно упомяните, т.к. это не маловажный фактор при принятии решения
- если ваш блог активно комментируют, также акцентируйте на этом, ведь именно это показатель по-настоящему «живого» блога
- если ваш блог грамотно оптимизирован, и к вам с поисковых систем приходят посетители по целевым запросам, то расскажите об этом рекламодателю. Ведь он также заинтересован в целевой аудитории, которую вы ему и можете предложить
- еще один интересный момент, но он подходит не для всех, а только для тех, кто отдает в RSS не полную статью. Ведь обычно баннеры вешают в шаблон сайта (бывают конечно исключения, но все же), – в хедер, а читатели обрезанной версии статьи зачастую (намного чаще чем читатели полной версии) переходят на блог для продолжения ее чтения и, соответственно, видят рекламный баннер, что также не может не радовать рекламодателя. Обязательно остановитесь на этом моменте, ведь это вполне может повлиять на цену за баннер
- ну и, в конце концов, найдите еще какую-нибудь изюминку, которая выделит ваш блог из общей серой массы, например анонс вашей статьи на каком-нибудь известном ресурсе В моей ситуации это рассылка Ашманова, которая является достаточно авторитетной и популярной, и в которой побывала и моя статья. Это также несомненный плюс, а без вашего упорства и находчивости об этом рекламодатель сам не узнает
За сколько? После просмотра вашего блога и выделение его плюсов, естественно, встанет вопрос о цене. О ценообразовании говорить не будут, т.к. во-первых, у самого опыт размещения баннеров только на своем блоге, чего, в принципе, не достаточно для каких-либо точных утверждений, а во-вторых, о ценообразовании уже рассказывал Димок в рамках прямого эфира на SEOPultTV.
К тому же, обычно рекламодатели сами предлагают определенную цену и зачастую вполне адекватную, НО мы же не зря рассматривали свой блог с положительной стороны – соответственно, можно немножко поторговаться и убедить менеджера может на немного, но поднять цену за баннер. Именно это и являлось нашей основной целью.
Как я уже говорил в самом начале, данный вид общения схож для любых тематик, главное найти рекламодателей. Ну и естественно, ищите не только тех, кто готов разместить баннеры, но и тех, кому интересен какой-либо рекламный обзор продукта, ведь это также неплохой способ получить прибыль. Можно также получить и сам продукт, если сделать хороший, подробный и структурированный отзыв.
Подробно, здесь уже описывать нечего, все зависит от вас самих – насколько вы дипломатичны, смекалисты и готовы убалтывать будущего рекламодателя А приведу только пример своего общения с поначалу незаинтересованным создателем одного продукта, с которым в последствии мы договорились на обзор на определенную сумму
SEOinSoul (17:03:05)
Здравствуйте! Я заинтересовался вашим продуктом, но не в плане покупки, а в плане его анонса. У меня есть свой блог, в котором я мог бы сделать подробный обзор вашего скрипта. Кол-во подписчиков у меня ***, посетителей в день от *** до ***
Ну естественно хотелось бы данный обзор сделать за плату с вашей стороны!
Если вас заинтересовало, прошу отписаться.
Заранее спасибо
————————————–<-
Рекламодатель (17:05:09)
Добрый день, предлагаем 20% с продаж
————————————–<-
SEOinSoul (17:12:54)
ну так прибыль по партнерской программе я итак мог получить. Я хотел предложить вам полный, детальный обзор, в целях своеобразной рекламы для вас
————————————–<-
Рекламодатель (17:13:38)
Ну пишите статьи и сделайте обзор, думаю 1 покупка в день точно будет, плюс у нас имеются различные баннеры
————————————–<-
SEOinSoul (17:20:31)
да, я все видел! я зарегистрирован у вас… видел все «промо» и реф. ссылку, и то что 20% процентов с продаж… просто помимо реф. ссылки и переходов, от написания моего поста, эта новость может распространиться по блогосфере, связанной как раз со сферой вашего продукта. Я могу затем опубликовать свой обзор в соц. сервисах для блоггеров IT-тематики! Я подписан на много рсс лент блоггеров и пока не видел обзора вашего продукта – поэтому он будет для вас как раз кстати. Вот, что я вам хотел предложить – помимо переходов с моего сайта, еще какого-то распространения…
————————————–<-
Рекламодатель (17:32:59)
дайте линк на ваш блог, обзоры будут качественные?
————————————–<-
SEOinSoul (17:41:17)
seoinsoul.ru – ну будет обзор с полным описанием вашего продукта, его функций, способностей! Вы можете сами предоставить обзор, такой, каким вы хотите его видеть
————————————–<-
Рекламодатель (17:56:10)
думаю, согласен, только обязательно сначала предоставьте обзор мне, чтобы я мог его подкорректировать
————————————–<-
Рекламодатель (17:59:08)
какая ваша сумма?
————————————–<-
SEOinSoul (17:59:16)
** usd
————————————–<-
Рекламодатель (17:59:19)
Ок
Вот и все, ничего сложного нет, главное помните – потенциальные рекламодатели всегда заинтересованы в вас
Источник: blog.dimok.ru