Автор: Адам Стецер (Adam Stetzer), Ph.D. – президент и сооснователь HubShout, лидирующего продавца программного обеспечения для SEO, а также поставщика SEO услуг. Он получил научную степень по промышленной психологии в Университете Пердью. Имеет более чем 15-летний опыт работы в области информационных технологии, где создал не одну корпоративную программу для клиентов, входящих в Fortune 100, включая General Electric, Coca Cola, Pepsi, AT&T, Verizon, Nissan Motors и ChevronTexaco. Автор статьи относится к категории обычных предпринимателей, но полагает, что залогом успеха его стартапа является воодушевление владельца и естественный рост. Др. Стецер занимается разработкой SEO-программ на протяжении последних пяти лет. Он живет и работает в г. Рочестер (США, штат Нью-Йорк).

 

Продвижение в поисковых системах является горячей сферой, и с каждым днем ее температура только увеличивается. Массовый перевод бюджетов из традиционных для рекламы каналов в онлайн-маркетинг сопровождается приходом новых игроков, кому свои услуги спешат предложить тысячи продавцов.

Приобрести качественные SEO-услуги не так просто, особенно с учетом того, что это совершенно новая и довольно запутанная отрасль. А невозможность дать гарантии (на трафик из Google, Яндекс, Facebook, Twitter и т.п.) делает эту задачу еще сложней.

Так как же владельцы малого бизнеса могут отличить хорошего SEM-подрядчика от плохого?

1. Не делайте свой выбор только на основании цены

Выбор самой низкой цены может быть обоснован только в том случае, если результаты будут одинаковыми, кто бы ни взялся за работу. А в поисковом продвижении это крайне маловероятно.

Владельцы малого бизнеса могут воспользоваться сравнением ценника на чистое SEO с интегрированными услугами по повышению онлайн-видимости, включающими поисковое продвижение, контекстную рекламу, продвижение в социальных сетях, в гео-сервисах и т.д. Но даже среди SEO-предложений объективные цены варьируют в зависимости от подходов к подбору ключевых слов (с различным уровнем конкурентности и потенциальным бюджетом на продвижение).

Покупать должен хотя бы в общих чертах понимать, что он получит в итоге. Ведь в отличие от многих других видов услуг, тут не приходится надеяться на защиту своих вложений и гарантию возврата затраченных средств при неудаче.

2. Убедитесь в том, что ожидаемые результаты сформулированы четко

Хорошее SEM-предложение имеет четко определенные ожидаемые результаты и временные рамки. Это может звучать сильно упрощенно, но часто в предложениях завуалировано описывается та работа, которая должна быть проведена при их составлении.

Более того, заказчик часто затрудняется определить, нужно ли ему решение предлагаемых задач. Многие владельцы бизнеса говорят, что они не могут точно сказать, что именно надо делать, и полностью полагаются на подрядчиков. Это довольно опасная тактика.

Постарайтесь как можно точнее разобраться в том, что вам предлагают, и покупайте то, что вашему бизнесу нужно на самом деле. Не ждите чудес.

3. Обратите внимание на самые информативные предложения

Предложения, над которыми хорошо подумали и потрудились, не только имеют профессиональный и привлекательный внешний вид, но и содержат большой объем информации. Обратите внимание на ту команду, которая потратила время на исследование сайта вашей компании и особенности ее деятельности.

Не отвечайте на письма, начинающиеся с «Уважаемый Директор Компании!» Хорошее предложение будет вращаться вокруг вашего бизнеса и конкурентов, которых предстоит победить. В предложении должны содержаться основные характеристики вашего сайта, анализ ключевых слов и видимости в социальных сетях. Подобный уровень исследований, проведенных на стадии подготовки предложения, является хорошим признаком того, что эти специалисты будут уделять внимание деталям и после того, как вы начнете платить им деньги.

4. Выбирайте ту команду, которая осторожна в своих обещаниях

На первый взгляд, это нелогично, но многие владельцы малого бизнеса клюют на подобную наживку. Самой сильной командой, как правило, является та, которая тщательно работает над тем, чтобы не дать завышенных обещаний.

Многолетний опыт автора статьи говорит о том, что заниженные обещания и их перевыполнение обычно являются ключом к долговременному успеху. Обратите внимание на цельные, дружелюбные и надежные команды, которые не продают магическую SEO-пыль.

Держитесь подальше от фирм, обещающих золотые горы. Помимо нарушения указаний Google по поводу предоставления гарантий, эти фирмы включают в договор всевозможные оговорки, набранные мелким шрифтом, или с самого начала не намереваются сотрудничать с вами настолько долго, чтобы стало ясно, что свои обещания они выполнить не могут.

5. Проверьте отзывы и историю

Солидной команде несложно найти довольных клиентов, которые могут сказать «они сделали все то, что обещали сделать». Владельцы бизнеса должны найти таких оптимизаторов, о которых говорят именно так.

Особенно если вы покупаете услугу по сниженной цене, проявите осторожность, услышав завышенные обязательства. Думайте в стиле: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой».

Большинству заказчиков необходимы надежные и честные партнеры на долгие годы. Попросите у потенциального подрядчика доказательства того, что он находится в этом бизнесе не менее 3 лет.

6. Будьте готовы узнать что-то новое

Если вы владелец малого бизнеса, то вряд ли выделяете значительные средства на услуги консультантов. Счета за их услуги могут быть заметно выше расценок на услуги оптимизаторов.

Для того чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств, приготовьтесь к тому, что придется выучить основы продвижения в поисковых системах. После этого вы сможете отдавать адекватные распоряжения своему SEO-подрядчику и направить каждый рубль на решение первостепенных задач. Хотя хороший подрядчик может научить вас многому, нет никакой необходимости в том, чтобы становиться SEO-экспертом, да вы и не сможете сделать этого, уделяя данной сфере лишь часть своего времени. Если же ваш уровень образования еще не позволяет говорить на одном языке с нанимаемой SEO-командой, то стоит подождать с приобретением услуг подобного рода.

Выводы

Продвижение в поисковых системах является быстро эволюционирующей индустрией, практически лишенной стандартов и не имеющей устоявшейся терминологии. Владельцам бизнеса часто трудно оценить квалификацию SEO-подрядчика. Ситуацию ухудшает тот факт, что Google, Facebook и Twitter не позволяют давать хоть какую-то гарантию.

Для того чтобы избежать ошибок (которые могут обернуться заметными финансовыми потерями), выбирая SEO-команду, следует вооружиться достаточным объемом знаний, чтобы разговаривать на равных с менеджерами фирмы, которая будет заниматься продвижением. Это позволит остановить свой выбор на самом подходящем предложении и нанять квалифицированных SEO-специалистов.

 

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё