Планировать свою деятельность надо, об этом много написано. Я для себя решил, что лично мне это помогает эффективнее работать. Так что сегодня я расскажу о том, где и как я этот план составляю.

Когда и как писать список дел
Это мой ежедневник.

План может быть на каждый день, а может быть просто списком дел. Для ежедневного плана просто необходим ежедневник, а для списка дел подойдет даже обычный лист бумаги или блокнот подходящего (чтобы можно было всегда при себе иметь) размера. Более продвинутые методики (GTD, например, которую я уже упоминал) предлагают разбивать списки дел по контексту (классические методики предлагают разбивать по приоритетам). Мне принципы GTD нравятся, но пока я пользуюсь ими далеко не в полном объеме.

О том, как подходить к постановке задач, советую почитать Productivity Cycle. Так же очень полезны будут ссылки из поста «Тайм-драйв».

Я пользуюсь ежедневником. Не самое эффективно средство на мой взгляд, но на данный момент меня устраивает. Я пользуюсь ежедневником практически как блокнотом: те дела, что привязаны к дате и времени, я пишу в соответствующую строку ежедневника, а те, что не привязаны, пишу на листе текущего дня. Выполненные дела я просто зачеркиваю, чтобы не обращать на них внимание – при этом не выполненные дела будут хорошо заметны.

Итак, вот несколько мест и ситуаций, когда я пишу дела в ежедневник:

  • Утром за чашкой кофе/чая пишу, что хотелось бы сегодня сделать.
  • Вечером, перед сном просматриваю ежедневник и старые не выполненные дела вычеркиваю и переношу на завтра + вписываю новые дела.
  • В машине пока она прогревается – есть немного времени и можно записать дела, если предыдущие два пункта пропустил.
  • На автомойке – есть довольно много времени и можно спокойно подумать, спланировать что-либо, скорректировать текущие записи, набросать план очередной статьи (например, план статьи, которую вы сейчас читаете, я написал вчера утром пока мыли мою машину) и много чего еще. Отличное время, недавно открыл для себя, обязательно попробуйте!
  • В процессе включения компьютера. Удобно, кстати, поставить основные приложения (аську, файл менеджер, браузер и т.п.) в автозагрузку – тогда компьютер будет включаться немного дольше и когда вы обратите на него внимание, то уже все, что нужно, работает. Так вот пока компьютер загружается можно набросать задачи на ближайшее время (и не страшно, если это займет чуть больше времени).
  • И самое главное: сразу же записывать задачу как только она пришла в голову. Подумал о том, что надо написать такую-то статью – сразу в список дела. Решил заняться монетизацией блога – незамедлительно под карандаш! Если сразу, как только идея пришла в голову, вы ее не запишете, то шансы забыть о ней вырастают многократно, а а шансы реализовать эту идею падают практически до нуля.

Очень важный момент: задачу надо вычеркивать из списка сразу же, как только она выполнена!

Расскажите, а как вы планируете свои дела?

Источник: blog.dimok.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё