Окт
Использование новых интерактивных инструментов прямого маркетинга
Новые интерактивные инструменты прямого маркетинга (в частности целевой Веб-маркетинг, прямой маркетинг через электронную почту и исследование рынка он-лайн) можно использовать не только для генерирования продаж, но и для предвидения и последующего воздействия на то, как потребители будут поступать в будущем. В сущности, эффективный прямой маркетинг улучшает взаимоотношении с потребителями так, что это можно измерить. Поскольку в будущем все больше потребителей перейдут к каналам сбыта он-лайн, те фирмы, которые уже получили некоторые практические знания в этой области, будут иметь значительное конкурентное преимущество.
В ближайшем будущем каждому маркетологу необходимо попытаться познакомиться с такими новыми интерактивными инструментами прямого маркетинга, как:
- Программы мотивации он-лайн – купоны, лотереи и т.д.
- Основанные на разрешении маркетинговые программы с использованием электронной почты.
- Службы профилирования он-лайн – для потребительских предпочтений.
- Электронные программы, предлагающие более дорогие версии продуктов, и продажа вместе с дополняющими товарами.
- Автоматизированное самообслуживание потребителей.
- Объединение маркетинговых инициатив.
- Спонсорство событий он-лайн.
- Реклама в Интернете (баннеры, ссылки и т.д.).
- Программы взаимоотношений с потребителями с использованием электронной почты.
- Рассылка и услуги напоминания в Интернете.
- Защитные или вирусные маркетинговые программы.
- Автоматизация маркетинга предприятий.
В долгосрочном периоде маркетологам необходимо выбрать, как успешно интегрировать эти новые инструменты в развивающийся комплекс маркетинга и сделать их частью обычной основной деятельности фирмы. Лучше всего этого можно достичь путем:
- Построения моделей отдачи от инвестиций, которые можно использовать для оценки новых инструментов прямого маркетинга и изучения того, что работает, а что нет.
- Активного управления богатыми потоками данных о новых потребителях, поскольку каждая успешная интерактивная маркетинговая кампания будет генерировать большой объем потребительских реакций, на которые необходимо будет:
- Быстро отвечать.
- Быстро и точно обрабатывать.
- Анализировать на наличие образцов и тенденций.
- Хранить для будущего анализа.
- Объединять в потребительский профиль для будущего использования.
- Использовать как основу для возможности самообслуживания потребителей.
- Организовывая контроль над данными о потребителях, потому что в будущем база данных, содержащая лаконичную информацию о потребителях, может быть чрезвычайно ценным активом, который можно будет передать другим маркетологам. Поэтому предусмотрительные с точки зрения маркетинга менеджеры будут активно организовывать то:
- Как третьи лица будут получать доступ к информации о потребителях.
- Какие протоколы и структуры будут использоваться для упрощения доступа.
- Как избежать потери или кражи данных.
- Условия мероприятий по внешним поставкам.