Как сообщают западные СМИ, в ближайшие месяцы команда Google готовится существенно переработать поисковый механизм. Концепция поиска сместится в сторону семантики – т.е. вместо обработки ключевых слов на основе релевантности алгоритмы Google начнут понимать смысл запроса. Это позволит поисковику предлагать пользователям прямые ответы на их поисковые запросы, а также предоставлять больше дополнительной информации, касающейся основного объекта поиска.

Редакция The Wall Street Journal уже окрестила эти изменения в поисковом механизме «крупнейшими за всю историю Google», предположив, что они затронут миллионы сайтов. В то же время, новый механизм ранжирования предоставит Google массу дополнительных путей и возможностей для продажи рекламы различных форматов.

«Google не пытается отказаться от поиска по ключевым словам, и будет продолжать определять значимость сайта для каждого конкретного поискового запроса на основе ключевиков, исходя из количества ссылающихся на сайт ресурсов, а также, используя более дюжины других важных сигналов. Однако будущее мы видим в развитии так называемого «семантического поиска» – который сводится к пониманию фактического значения слов на основе окружающего их контекста», – комментирует решение руководства поисковика главный руководитель по поиску Google Амит Сингал (Amit Singhal). «Поисковая система начнет связывать запросы с фоновыми знаниями, которые будут заимствоваться из специальной базы знаний о конкретных людях, объектах, местах, предметах, которую корпорация Google тщательно пополняла на протяжении последних двух лет. Поисковик научится понимать смысл вопросов так, как это понимает человек, и будет осуществлять семантические связи слов друг с другом, выстраивая смысловые цепочки. Так, например поисковый запрос [Google] может быть связан с именами его основателей Ларри Пейджа (Larry Page) и Сергея Брина (Sergey Brin)»,- продолжает г-н Сингал.

Аналитики отрасли уже поставили эксперименты Google под сомнение, так Амит Банерже (Amit Banerjee), пишущий редактор издания Techie Buzz, получивший возможность опробовать новинку, не слишком высоко оценил способности нового поиска. Так, забив в поисковой строе слово [misses] (в значении «пропустить»; «не поймать»; «не удержать»), он получил в первых строчках выдачи следующие варианты.

Первую позицию заняла словарная статья из Wikipedia, посвященная слову «мисс» – статус незамужней женщины в Великобритании и США. Вторую строчку заняла словарная статья из той же Wikipedia, посвященная альбому Джона Митчелла «Misses».

Как видно, с первого раза поисковику слишком трудно понять, что имел в виду пользователь.

Вторая попытка запроса выглядела следующим образом.

После обработки запроса [make money], поисковик решил, что пользователь рассматривает варианты заработка в сети – соответствующей была и поисковая выдача. Однако исследователь снова «обманул» Google – ведь в действительности его запрос подразумевал название романа Терри Пратчетта (Terry Pratchett) «Делай Деньги».

Возможно, Google и удастся «довести до ума» свой поиск, основывая семантическую выдачу на социальных сигналах, и предлагая каждому конкретному пользователю персонализированный контент. Однако пока аналитики признали функционал сырым.

И все же, если нововведение «приживется» в сети, руководство Google сможет еще более увеличить отрыв от Bing, который также сделал ставку на глобальную социализацию поиска; устранить угрозу конкуренции с Apple, предложившей пользователям технологию голосового поискового сервиса Siri; увеличить время пребывания пользователей на страницах своих ресурсов; а также получить новые рекламные возможности и площадки.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё