Контекстная реклама – это не супермаркет. Нельзя прийти и купить слона. Дело в том, что реальность такова, что в контекстной рекламе идет самая настоящая война.
Типовые стратегии, используемые в такой ситуации:
- максимальное количество эффективных переходов за определенный бюджет
-определенное количество эффективных переходов за минимальный бюджет
-попытка монополизировать канал распространения информации
В своей практике мы часто замечаем, что конверсия для определенных объявлений сильно отличается от других. Мы выведи для себя следующее определение “температура запроса” – среднее количество просмотренных объявлений перед принятием решения.
Пример: “вскрытие металлических дверей” и “свадебное платье”.
Горячий запрос (“вскрытие металлических дверей”) значит, что показывать объявление можно в любом месте, но ближе к 3-4 месту – конверсия здесь быстро падает. Человек в такой сложной жизненной ситуации – звонит другу, и именно друг набирает запрос, дает телефоны с двух-трех первых сайтов.
“Свадебные платья” – здесь температура очень низкая. Свадебные платья девушка подбирает еще до того как познакомится с будущим мужем.
Как измерить температуру запроса?
- https//ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl
свадебные платья первая 21463 = все 34575
- опыт конкурентов
свадебные платья 0.29 0.26 – вход в гарантированные показы
ремонт компьютеров 18.28 и 4.01 – вход в гарантированные показы
свадебный салон – в спецразмещении – одно, а всего объявлений много
- конкуренция у смежников
пример из seo с большим и маленьким разрывом бюджета 3-ки и 20-ки
запрос знакомства = тройка – 50000 рублей двадцатка – от 15000
запрос свадебные платья тройка – от 20000 рублей двадцатка – от 15000 рублей
Если кликнуть на все размещения – объявления отранжируются по реальным ставкам. Можно, таким образом, просеивая этот список своими запросами, определить ставку конкурента с точностью до цента.
Медиапланирование:
- Следует отследить конкуренцию в теме (например, в выходные дни) “пустая земля” или “уравновешенная экосистема”.
- единственный канал распространения информации для конкурента или дополнительный источник. Если единственный источник – конкурент просто так не сдастся
- уровень недооценки переоценки контекстного трафика

Вести ли рекламную кампанию самим или отдавать конкуренту. Если мы осознаем, что это в контекстной рекламе идет война, то вполне логично, что мы обращаемся к специалисту.
Чего ждать от «наемника»:
- работу со статистикой
- эффективного противодействия войне ставок
- выполнения заранее оговоренных стратегий
А чего не ждать:
- высокой экспертизы вашей отрасли
Очень полезно при ведении контекстной кампании:
- брать только нужную нам аудиторию
- уточнение фраз
- использование возможностей синтаксиса
пример – “квартиры с ремонтом”. По запросу “квартиры с ремонтом” – объявление будет показываться и по ремонту квартир – тоже, что приведет к неэффективной рекламной кампании
- умное минусование лишних слов
- анализ входящего трафика, счетчики конкурентов, парсинг статистики Рамблера, типовые минус-слова
Как бороться в войне ставок? Побеждают умные и технологичные.
- учет скрутки CTR во время апдейтов в поисковиках
(во время долгожданных апдейтов отключать рекламную компанию)
- учет аккуратного склика конкурентами (анализ логов по IP – если кто-то кликнул 3 раза – вполне возможно, что это конкурент и можно для него отключить показ)
-разные ставки для разного времени суток
-поджимание ленивых или богатых
Софт для ведения КРК: два направления развития ПО.
- служба одного окна – простота удобство открытость – Блондинка и Смартконтекст
-помощь профессионалам – эффективность, функциональность, закрытость – Контекст-директор

Контекст-директор предоставляет следующие возможности:
- выбор стратегии
- развернутая гарантия
- агрессивная и сдерживающая политика
- контроль рекламной кампании
- клики в течение дня

Мы видим следующие тенденции – софт будет умнеть – горизонтальное развитие. Борьба с недобросовестной конкуренцией и так далее

Максимальная прозрачность также очень важна -adscontrol и аналогичные инструменты (например, Orderstat) дают возможность сравнивать эффективность рекламных инструментов с точностью до звонка.
Оценивать можно практически все источники трафика:
- Яндекс.Директ
- Бегун
- Гугл адвордс
- баннеры
- seo
- type-in трафик
- трафик с остальных ресурсов
И подобная оценка источников трафика по многим критериям может дать очень показательное сравнение. Всем советую использовать подобные системы в своей работе.

Вопрос – софт для работы с контекстом – это прекрасно. Какая доля тех, кто работает через софт, будет через год?
Ответ – я не думал о том, что будет через год через два. Но я считаю, что все, кто находятся в этом зале, о подобном софте задумаются. А не с помощью ли софта работают те, кто делает мне плохо? И, наверное, в будущем существенно больше людей начнут использовать в своей работе софт.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё