Окт
Яндекс запустил собственный браузер
Компания Яндекс сообщила о запуске собственного интернет-браузера.
Новый браузер Yandex является полноценным интернет-браузером, который не просто был собран из готовых составных частей, а спроектирован фактически с нуля, с основательной проработкой каждой детали.
Почему и как был сделан собственный браузер, сегодня было рассказано на специальной пресс-конференции, которая прошла в рамках Yet another Conference 2012:
Над браузером работала команда из нескольких десятков человек, которая тщательно взвешивала все плюсы и минусы каждого решения. Но самой главной задачей было найти и реализовать такие решения, которые бы делали Yandex действительно новым продуктом на высококонкурентном рынке подобных программ.
При разработке нового браузера использовались лучшие технологии, которые есть в сегодняшней индустрии. В качестве движка был выбран WebKit, который поддерживается многими разработчиками. Интерфейс базируется на открытом исходном коде Chromium. Благодаря давнему технологическому сотрудничеству с компанией Opera Software, Яндекс расширил WebKit в своей платформе технологией Opera Turbo. Она позволяет быстро загружать страницы даже при низкой скорости соединения. Режим Turbo появится уже в следующей версии продукта. Кроме того, в программу добавлены компоненты, без которых современный браузер был бы неполным. Так, в него встроена свежая версия Adobe Flash и программа для просмотра PDF-файлов.
Во время работы над Yandex была изучена история интерфейсов веб-обозревателей. Опираясь на множество исследований и проводя свои эксперименты, команда разработчиков Яндекса остановилась на традиционном интерфейсе с некоторыми нововведениями.
Одним из нововведений стало Табло, которое показывается после клика по адресной строке. Таким образом, в Yandex не нужно открывать новую вкладку, чтобы перейти на новую страницу:
Браузер поддерживает операционные системы Windows и Mac OS. Подробнее об особенностях можно прочитать здесь. Скачать браузер можно на странице browser.yandex.ru.
Тигран Худавердян, руководитель направления мобильных и программных продуктов Яндекса: «Интернет – это сложная среда, где порой бывает трудно сориентироваться. Знание структуры и содержания сайтов, технологии, которые есть только у поисковых компаний, позволяют создать браузер нового качества, который будет во всем помогать пользователю. Часть наших идей мы реализовали в первой версии браузера, остальные будем внедрять постепенно, с каждым следующим обновлением».
Высказываются предположения, что основной приоритет в распространении нового браузера будет сосредоточен не на тех, кто скачает его через интернет, а через договоренности с вендорами о его предустановке на компьютерах, которые продаются в России, тем более, что с некоторыми из них Яндекс уже сотрудничает по предустановке своих мобильных приложений на коммуникаторы.
Также сегодня стало известно, что компания Яндекс запускает онлайн-магазин приложений для мобильной платформы Android под названием Yandex.Store, где намерена размещать как собственные, так и зарубежные приложения. В Yandex.Store уже насчитывается 40 тыс. приложений, лицензия на распространение которых была приобретена у компании Opera. Яндекс ждет разработчиков приложений.
Илья Раченков, аналитик Инвсесткафе: «На мой взгляд, Яндекс делает шаги в абсолютно верном направлении, диверсифицируя источники своего дохода: запуск магазина приложений – как раз один из них. Следует отметить, что приложения от Яндекса находят устойчивый спрос у российских пользователей смартфонов, поэтому компания вполне может запустить продажу платных премиальных версий через собственный магазин и таким образом направить данный источник дохода на себя».
Редакция портала Thenextweb.com отметила, что Яндекс победить в России невозможно и посчитали новый браузер от Яндекс мощным оружием в борьбе за аудиторию с Google в странах, широко использующих русский язык.
А Techcrunch.com отметил, что Яндекс нанес двойной удар Google в России, представив одновременно свой собственный AppStore и собственный интернет-браузер. Этот шаг, по мнению журналистов портала, был необходим Яндексу для сохранения существующих позиций в русскоязычном поиске и был вполне ожидаем, как и выпуск собственного браузера другой крупной российской интернет-компанией Mail.ru.
Собственный информатор зарубежного портала в компании Яндекс отметил: «Мы запустили наш собственный браузер, который доступен сейчас в России, но скоро он будет доступен и для остальных стран СНГ, Турции и остальных регионов».
Напомним, что на прошлой неделе еще одна заметная фигура российского поискового рынка Mail.ru Group также анонсировала выпуск своего браузера Амиго, интегрированного с популярными в России социальными сетями. Амиго содержит в себе специальную боковую панель, интегрированную с Одноклассниками, Вконтакте, Моим Миром и Facebook. Браузер постоянно проверяет электронную почту и сообщает пользователю о новых письмах. Новый браузер предоставляет возможность пользователям общаться в социальных сетях и проверять почту, не отрываясь от работы или других важных дел.
Источник: www.searchengines.ru