Мар
Яндекс тестирует новую опцию пользовательского поиска
29 февраля пользователи форума Searchengines.ru отметили изменения, появившиеся в поисковой выдаче Яндекса, а именно – появление функции уточнения запросов.
После выбора одной из предложенных подсказок поисковой системы, в поисковую строку добавляется выбранное слово, система заново выполняет поиск и обновляет поисковые результаты, при этом в выдаче (по крайней мере в топ-10) остаются более релевантные страницы.
В ответ на запрос нашей редакции, пресс-служба Яндекса сообщила, что наблюдаемые явления в выдаче –«Это тестирование новой функциональности поиска. Оно началось на этой неделе, сейчас в нем участвует небольшой процент пользователей».
Одним из пользователей поиска, попавшим в этот небольшой процент, стал руководитель компании Нейрон Андрей Иванов. Мы попросили его высказать свое авторитетное мнение по поводу нового функционала:
«Мне очень нравится это нововведение Яндекса. Разговоры о необходимости «кластеризации» выдачи в ответ на нечеткие вопросы идут уже много лет, но это на моей памяти первая попытка, которая внешне выглядит очень логично. Яндекс пытается выделить основные направления спроса по определяемой запросом теме и предложить пользователю поиск по более узкой теме.
В Нейроне мы эту идею пытаемся продвигать уже много лет. Проблема здесь в том, какие данные использовать для формирования набора уточнений, идти ли от анализа поискового спроса или от анализа предлагаемой в ответ на запрос информации. Яндекс, похоже, ориентируется на спрос. Мы в Нейроне – на предложение. Забавно посмотреть, как эти два типа уточнений соседствуют в одном интерфейсе.
Очень интересно наблюдать, как будет развиваться эта новая возможность в поиске Яндекса».
Источник: www.searchengines.ru