Сегодня SEO -мир бурно осуждает тему снижения Google PR сайтов, которые «увлекаются» платными ссылками. Все больше и больше появляется постов на эту тему. А в последнее время у многих сайтов PageRank был снижен на пару пунктов (и более).

Предполагается, что изменения PR в тулбаре означают изменения и самого PageRank (что известно только Google). Это в свою очередь повлечет изменения в ранжировании сайтов. Однако есть и другое предположение – изменение PR в тулбаре – это всего лишь видимое понижение PageRank с целью предупреждения.

Если задуматься, то в этом есть определенный смысл: если PageRank сайта не очень высок, у людей будет меньше желания купить у него ссылки. Такие действия Google направлены прежде всего против тех, кто покупает ссылки для того, чтобы повысить PageRank своего сайта и алгоритмы ранжирования Google. Тем же, кто покупает ссылки для повышения трафика на сайт, такой удар Google не страшен.

Остается непонятным одно – это недовольство, связанное с этим событием. Если вы все-таки решили покупать/продавать ссылки, то делать это желательно не в открытую. Однако огромное количество сайтов поступает с точностью до наоборот. Достаточно взглянуть на некоторые сайты в посте Энди Берда (Andy Beard) и прочитать текст ссылок. И если это не попытка открытого манипулирования PageRank, тогда что это может быть.

Даже авторитетное издание о SEO – Search Engine Guide попали «под раздачу». Однако если взглянуть на его домашнюю страницу, понимаешь, что она стала похожа на ферму ссылок! А ведь авторы Search Engine Guide тоже уделяют внимание данной проблеме, например, Дженнифер Лэйкок (Jennifer Laycock) обширно описала эту тему, сложно не согласиться с большей частью ее рассуждений. («nofollow -is-for.php >NoFollow is for Blog Spam…No, Paid Text Links, Wait…Paid Ads…Aww Heck, Just Stop Linking and Let Calacanis Decide the Rankings»). Однако комментариев, касающихся ситуации с Search Engine Guide (SEG), не было.

Интересно, если SEG (и остальные тоже) удалил бы все платные ссылки разом, а вместо этого начал использовать рекомендованный Google атрибут «nofollow». Если они поступят именно так, будут ли люди продолжать покупать их? Нет никакого сомнения, что, по крайней мере, в случае с SEG, ссылки появляются как купленные из-за PageRank и ссылочного текста. Напомним, что для каждой внешней ссылки указываются два дополнительных параметра – PageRank ссылающейся страницы и текст ссылки.

Появление платных текстовых ссылок в поисковой оптимизации обрадовало не всех, так как они продвинули тысячи SEO-сайтов на вершину SEPRs по таким высокочастотным запросам как «поисковая оптимизация», сдвигая вниз те сайты, которые не покупали текстовые ссылки. (Конечно, не все первые 10-20 сайтов в SERPs покупают ссылки, но если вы проведете самостоятельное исследование, обнаружите, что таких не мало). Это бизнес, и поэтому каждый имеет право проводить оптимизацию своих страниц так, как сам считает нужным, также как и Google имеет право бороться с этим так, как ему хочется.

Все-таки многие предполагают, что Google устраивает шоу из понижения PageRank, делая своего рода предупреждение: «это шанс прописать nofollow в ваших платных ссылках».

Никто не может предугадать, что будет дальше. «Лично я собираюсь запастись попкорном и насладиться действом. Хорошо, что я не продаю и не покупаю ссылки, я просто сторонний наблюдатель в этой ситуации. При этом я не говорю, что покупка или продажа ссылок – это плохо, я и сама тут же купила бы ссылку, если бы почувствовала, что это будет иметь ценность для клиента. Чего же я никогда не буду делать, так это продавать или покупать ссылки, основанные на тексте, в открытом порядке, что позволит Google смело наказать меня. Это то же самое, что напрашиваться на неприятности!» , – считает автор статьи Джил Волен.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё