Окт
Webit Congress 2012: Как отразится «предчувствие экономического кризиса» на онлайн-рынках?
Таким вопросом задались участники дискуссии о рынках EMEA и возможностях онлайн-бизнеса Emerging markets of EMEA – the world of digital business opportunities, которая проходила в рамках Конгресса Webit 2012, который прошел 10-11 октября в Стамбуле.
Отражается ли экономический кризис на бизнесе в интернете? – задала вопрос модератор секции PR директор Gemius Марта Клепка (Marta Klepka, Gemius).
Участники дискуссии не отрицали, что сейчас, конечно, есть некоторые финансовые проблемы у некоторых стран.
«Сейчас кризис есть только в традиционных медиа: газеты, телевидение всегда будут писать и говорить о темах «погорячее», т.к. мы – участники интернет-рынка и новые медиа, – отвоевываем у них кусок их пирога. Поэтому темы, подобные темам кризиса, всегда будут массово обсуждаемы этими средствами коммуникации», – высказал свое мнение директор по маркетингу компании Яндекс Андрей Себрант.
«На наших радарах мы никакого кризиса не видим, – продолжил он, – Мы видим рациональное зерно, которое появилось у наших пользователей: это стремление к DIY (do it yourself): пользователи вместо заказа пиццы отдают предпочтение поиску рецептов, вместо расспросов о том как потратить деньги, существенный спрос сейчас на ответы как их вложить , как сохранить и преумножить свои сбережения.
Мы мониторим запросы этого типа и видим, как пользователи реагируют на те или иные экономические изменения, но сейчас я не вижу никак предпосылок для разговоров о кризисе: на наших радарах все спокойно».
«Для нашей сферы – продолжил основатель ThinkDigital Одиссеас Нтотсикас (Odesseas Ntotsikas), – в любом случае кризис – это не потеря, а возможность. Дело в том, что несколько лет назад мы все могли наблюдать за тем, как бюджеты уходили в интернет. Нет, мы не можем сказать, что рынок вырос в тот период, но главное, что он не упал и продолжил незначительный рост.
Обратите внимание, что произошло за это время с рынком недвижимости: наружная реклама (я думаю, это общеевропейская тенденция) стала редкостью, но в то же время предложения о приобретении недвижимости заполонили интернет».
Все участники дискуссии согласились, что уже знают как работать с low market condition и предполагают, как поведет себя рынок в период кризиса: произойдет шифтинг маркетинговых бюджетов, они уйдут в интернет-рекламу, в соцсети и мобильный маркетинг.
Источник: www.searchengines.ru