Фев
Все оптимизаторы шарлатаны?
В буржунете в последнюю неделю бушуют нешуточные страсти: после крикливого выпада одного журналиста в сторону SEO -специалистов, они вынуждены защищать свою профессию. Дело в том, что один из титулованных авторов IT-колонок Джон Дворак, пишущий для нескольких компьютерных журналов и являющийся автором блога с миллионной аудиторией, опубликовал разгромную статью в интернет-издании PCMag.
С места в карьер Джон начал с того, что все SEOшники никто иные как шарлатаны. «Так называемые SEO-эксперты несут чушь, которая никогда не срабатывает. К тому же они портят изящный веб», – возмущался в статье новоиспеченный эстет. Такие выводы колумнист сделал после того, как один его знакомый, занимающийся оптимизацией сайтов, посоветовал ему переписать урлы на блоге, сделав их более длинными и привлекательными для поисковых систем.
Изначально у Дворака были урлы такого типа www.dvorak.org/blog/?p=3100. После совета своего знакомого он сделал адреса такими www.dvorak.org/blog/2005/10/20/hollywood-unions-want-cut-of-itunes-pie/. Журналист очень сокрушался в статье по поводу того, что новые урлы получились неуклюжими, некрасивыми и их очень тяжело вручную вбить в адресную строку. То есть, понятие копипаста при вбивании урла в адресуню строку Джону совершенно незнакомо.
По утверждению Джона, после изменения адресов страниц он потерял 300 000 посетителей от своих 1,2 миллиона. И сейчас он намеревается изменить все урлы обратно и доказать всем, что SEO ничего не стоит, а оптимизаторы просто нагло обманывают клиентов.
Такая гневная и, мягко сказать, неглубокая статья не могла не вызвать реакции профессионалов в области SEO. Президент SEO-компании Vizion Interactive Марк Джексон (Mark Jackson), входящий в несколько ассоциаций интернет-маркетинга, обвинил Джона Дворака в невежестве. Признав, что в последнее время в SEO появилось много самозванцев, испытывающих проблемы даже с написанием качественных тайтлов, Марк высказал свою обиду за настоящих профессионалов оптимизации, потративших несколько лет на изучение лучших приемов и тактик.
На выпад недовольного блогера Марк Джексон ответил в первую очередь несколькими правилами для оптимизации адресов страниц:
-
Задействовать ключевые слова в адресе страницы
-
Не разносить контент по далеким от главного домена папкам, чтобы не создавать большой разноуровневости
-
Не забыть поставить 301 редирект со своих старых постов на новые адреса
-
Вопрос написания слов в урле через дефис или через подчеркивание остается открытым. У обоих способов есть приверженцы.
Марк заметил, что убирать динамические знаки из урлов необязательно: сейчас поисковые системы справляются с такими адресами. Ошибкой «горе-помощника» блогера было спрятать посты за пятью слэшами, т.е. отнести их очень далеко от основного домена блога. Использовать дату написания поста в адресе страницы совсем не обязательно.
На другом профессиональном блоге сеошников SEObook контраргументы против Джона Дворака сводятся к тому, что SEO не может быть неэффективным и шарлатанством, потому что Мэтт Катс тратит свое время на посещение профильных конференций, Yahoo патентует автоматический сервис оптимизации, никуда не пропадают большие блоги SEOшников, доходы интернет-маркетинговых компаний увеличиваются.
Самое странное в том, что обиженный блогер начал громко кричать об оптимизаторах-шарлатанах, воспользовавшись только одним бесплатным советом одного единственного оптимизатора. И мало того, что совет был не совсем корректный, но он был еще и неполным. SEO – это не только исправление адресов страниц, это и грамотное написание текстов на сайт с использованием ключевых слов, и продумывание тайтлов и заголовков, и работа над ссылками как внешними, так и внутренними.
Поэтому один человек, пусть даже и очень читаемый, может поднимать шумиху, сколько ему захочется, профессионалы все равно увидят, что за крикливыми оскорблениями мало слов по делу; а компании не перестанут пользоваться услугами оптимизаторов, пока те приводят им клиентов.
Источник: seonews.ru