Сен
Тизерные блоки: реклама или новости. Тест на доходность
Мир не стоит на месте. Несмотря на всю свою банальность, эта фраза как нельзя лучше отражает все, что сейчас происходит в интернет-рекламе. И, как ни странно, в этой области двигателем прогресса является всевозрастающее возмущение пользователей, которые устали от огромного количества ненужной информации.
Но, увы, без рекламы нет прибыли, а значит, нет и средств к существованию и развитию. И вот на смену кричащим тяжелым баннерам и pop-up’ам пришли тизеры — незаметные, маскирующиеся под новостную ленту и потому не вызывающие раздражения. Они быстро завоевали популярность у владельцев сайта, т.к. позволяли зарабатывать без особых энергозатрат и вложений. Однако и тут есть свои особенности.
Сразу определиться с тем, какая тизерная система подойдет конкретному сайту, довольно сложно — слишком богат и разнообразен выбор. Одни системы транслируют только новости, другие только рекламу, кто-то предлагает анимированные тизеры, кто-то исключительно «желтые» на грани фола. Причем максимальную прибыль приносят именно откровенно «желтые» объявления, одновременно нанося вред репутации ресурса, в то время как «приличные» объявления не приносят такого дохода. Поэтому партнеры тизерных сетей постоянно находятся в процессе выбора, а тизерные сети — в процессе борьбы за партнера, регулярно предлагая нововведения иной раз удачные, а иной раз не очень.
Новости + реклама
Пару недель назад тизерная сеть Direct/ADVERT объявила о новых условиях работы с партнерами: отныне в их блоках на партнерских площадках будут транслироваться не только новости, но и объявления рекламодателей. До этого в их блоках показывались исключительно новости, имеющие целью привести пользователей с партнерских площадок на новостную ленту Direct/NEWS, где, собственно, уже и можно было увидеть объявления рекламодателей. Долгое время такая схема была ноу-хау и «фишкой» системы – «партнерка» сделала ставку на высокий CTR новостей, что вкупе якобы давало больший доход, чем редкие клики по рекламным объявлениям в сетях-конкурентах. Однако сейчас руководство сети пришло к выводу, что пора меняться. В качестве причин изменений – естественное желание увеличить доходность, как для партнеров, так и для самой сети. Видимо, истина, как обычно, где-то посередине.
Я попросила двух своих знакомых вебмастеров, владельцев онлайн-кинотеатра и новостного портала, давних партнеров Direct/ADVERT, протестировать нововведения и поделиться выводами. Тестирование проводилось в течение недели. Забегая вперед, скажу, что в обоих случаях действительно наблюдался рост доходов, однако, без проблем, как водится, не обошлось. Но сначала о хорошем.
Преимущества и недостатки
Во-первых, система оставляет выбор. Хозяин сайта может включить рекламные объявления в блоки, расположенные на его сайте, и так же легко может их оттуда убрать. Во-вторых, система проводит анализ ресурса и по умолчанию транслирует на партнерской площадке новости и/или рекламные объявления в зависимости от того, что выгоднее с точки зрения доходности. Как заметили респонденты, это сильно экономит их время и действительно увеличивает доход. Конкретный пример: доход рекламно-новостного блока онлайн-кинотеатра вырос почти в три раза, у новостного портала результат поскромнее – доход увеличился на 50-60 процентов. Это о плюсах.
Теперь о минусах, которые для ряда площадок могут озвученные плюсы перевесить. В первую очередь они связаны с содержанием объявлений. В большинстве своем рекламодатели так стараются сделать свое объявление самым привлекательным, что зачастую начисто забывают о приличиях. Поэтому многие сайты, заботящиеся о своей репутации, полностью отказываются от тизерной рекламы. Сейчас тизерные сети ставят довольно жесткие фильтры на новостные объявления, поэтому при желании можно полностью избавиться от откровенно «желтых» или сексуально окрашенных новостей. К сожалению, именно для рекламных объявлений в Direct/ADVERT таких жестких фильтров пока нет, и владельцам сайтов приходится либо самостоятельно пытаться отфильтровать объявления, либо отправляться за помощью в техподдержку и уже в индивидуальном порядке менять настройки. Представители самой системы уверяют, что в течение ближайших недель решат вопрос, и фильтрация будет доступна для рекламных объявлений тоже, но на момент написания данной статьи тема остается открытой. Таким образом, тем, для кого имиджевая составляющая принципиально важна, лучше пока пользоваться только новостными блоками.
Еще одним неприятным сюрпризом стало появление в блоках рекламных объявлений без картинок. Вместо них текст сопровождался довольно неэстетичными заглушками. Как выяснилось, далеко не все рекламодатели сразу сопровождают свои объявления иллюстрациями, оставляя это «на потом», поэтому объявление попадает в ротацию в таком неприглядном виде. На сегодняшний день эта проблема решена, рекламные объявления без картинки не допускаются к публикации. Однако на первых порах владельцам площадок стоит регулярно просматривать содержание рекламно-новостных блоков.
Выводы
С появлением на партнерских площадках не только новостных, но и рекламных объявлений прибыль партнера растет. Растет очень по-разному и по-прежнему зависит от качества трафика и его активности, но в целом «потолок» доходности поднялся. На сегодняшний день система будет максимально комфортна и прибыльна для сайтов, не стремящихся иметь имидж делового ресурса. Подойдет всевозможным новостным, развлекательным, женским и тому подобным площадкам. Игривый тизер с рекламой женского белья на сайте онлайн-кинотеатра или объявление о гастролях заморской поп-дивы на новостном портале смотрится вполне уместно и ненавязчиво, а потому приносит владельцу площадки прибыль. В противном случае придется приложить достаточные усилия, чтобы настроить содержание блоков «под себя». Влиять на то, что транслируется на площадке можно, а иногда даже нужно, одновременно с этим понимая, что расплатиться придется недополученными доходами. Но в определенных случаях (упомянутых чуть выше) деньги, все-таки, не самое главное.
Источник: seonews.ru