Официально предвыборная гонка начнется только в субботу 2 февраля, но рунет уже начал проявлять политическую активность. Как водится, выборы президентов России и США по срокам примерно совпадают. В связи с предстоящими выборами президента США, Google предупредил общественность: игры с рекламой не пройдут.

В своем блоге руководитель подразделения Google, занимающегося выборами и юридическими вопросами, Питер Гринберг озвучил основные принципы компании относительно рекламы. Основные из них:

- Политическая реклама должна соответствовать общим правилам Google. Если рекламное объявление не соответствует этим правилам, копания может его снять;

- Справедливость. Google обещает предоставлять права на размещение рекламы любым участникам предвыборной гонки;

- Политическая реклама не должна критиковать чью-либо личную жизнь;

- Недопущение спекуляций с пожертвованиями;

- Недопущение размещения недобросовестной рекламы. В случае если в тексте рекламного сообщения говорится, что ссылка ведет на сайт некоего кандидата, то она не может вести на сайт его конкурента.

В рунете поисковики тоже придерживаются подобных правил предвыборной агитации и рекламы в сети. Так, Яндекс еще почти две недели назад сообщил рекламным агентствам «Правила и расценки на размещение предвыборных агитационных материалов». Но данные правила вступят в силу только с началом агитационного периода, то есть 2 февраля. Пока же Яндекс.Директ по таким «предвыборным» запросам как «выборы 2008» или «предвыборная агитация» упорно демонстрирует сайт, посвященный Дмитрию Медведеву – Dmitri-medvedev.com. Причем Я.Директ выдает данный сайт даже по таким запросам как «Путин», «Жириновский» или «Зюганов».

То есть правило Google: «В случае если в тексте рекламного сообщения говорится, что ссылка ведет на сайт некого кандидата, то она не может вести на сайт его конкурента», в Директе пока не работает. Может быть, причина в том, что официально предвыборная гонка еще не начата и данное объявление не попадает под правила размещения агитационных материалов. Кроме уже названных, данный сайт еще в 12.00 29 января показывался по следующим запросам: «выбор России», «президент России 2008», «итоги выборов», «президент 2008», «президент кандидаты выбор». Скорее всего, это не полный список.

Причем шапка объявления менялась в зависимости от запроса. Если в приведенном выше примере по запросу «Жириновский» шапка сообщала: «Владимир Жириновский. Все новости», то при запросе «Путин» Директ показывал следующее:

На данный момент по большинству названных выше запросов реклама сайта Dmitri-medvedev.com не транслируется. Это возможно по нескольким причинам:

- повысилась минимальная цена для размещения на поисковой системе;

- показу рекламных объявлений задано определенное время;

- рекламодатель по какой-то причине посчитал нужным прекратить рекламировать сайт;

- у рекламодателя закончились деньги на кампанию;

- объявления не прошли модерацию.

Модерацию данные объявления могли не пройти по сформулированной Google причине «недобросовестного объявления» или если контент сайта не соответствует тексту объявления. Но что касается контента, то информация как о самом Дмитрии Медведеве, так и о Владимире Путине, Геннадии Зюганове и Владимире Жириновском на сайте присутствует. Правда, создатели сайта не стали себя утруждать написанием уникального контента, и биографию политических деятелей просто скопипастили. Например, текст про Владимира Жириновского «позаимствован» у информационного агентства «Комментатор». Причем оригинальный текст был написан почти за три года до данной предвыборной гонки.

Но при всем этом стоит сказать, что сайт Dmitri-medvedev.com не является официальным сайтом кандидата в президенты Дмитрия Медведева. Официальный сайт «преемника Путина» расположен по адресу Medvedev-da.ru. Сайт же, «засветившийся» в объявлениях Директа, согласно данным Whois, создан совсем недавно – 15 декабря 2007 года.

По указанному в данных сервиса E-mail нам ответил, видимо, сам создатель сайта Дмитрий Рекечинский. По его словам, сайт никакого отношения к кандидату в президенты Дмитрию Медведеву не имеет. Сам же ресурс сделан якобы для развлечения.

«Развлечение», судя по всему, заключается в размещенной в больших количествах рекламе на ресурсе. Здесь находятся объявления и Google, и Директа. И это при том, что, по оценкам экспертов, данная рекламная кампания владельцу сайта обошлась примерно всего в 2 тысячи рублей. То есть каждоый из названных выше запросов стоил примерно от 0,01$ до 0,60$. А согласно статистике запросов Яндекса, популярность таких слов как «Путин» и «Медведев» сейчас составляет 144 тысячи и 104 тысячи запросов в месяц соответственно.

Подобная «игра» на громком событии пока не очень популярна в рунете. Особенно это касается выборов. Обычно во время предвыборной гонки сеть используют сами кандидаты не столько для демонстрации собственных преимуществ, сколько для обливания грязью конкурентов. Что касается контекстной рекламы, то ее использование в качестве рекламного инструмента во время предвыборной агитации спорно. По словам экспертов, в текстовом формате технически нельзя соблюсти требования законодательства – невозможно в 33 символа заголовка и 75 символов текста уместить информацию об изготовителе и заказчике рекламного материала и т.д.

Мы столкнулись с одним примером попытки заработать на выборах контекстной рекламой. Но прецедент создан, и стоит ждать новых оригинальных способов разбогатеть на громком событии. Поэтому, если встретите что-то похожее, оставляйте примеры в комментариях.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё