Июл
Сложные реферальские отношения
Google анонсировал окончание тестирования реферальской программы AdSense, начавшегося в марте этого года. Результатом испытаний стала программа AdSense referrals 2.0, поддерживаемая на всех языках, в том числе и на русском. Постепенно она становится доступной (соответствующая ссылка появляется в аккаунте) у всех рекламодателям. Суть программы заключается в том, что владельцы сайтов перенаправляют своих пользователей на сайты продуктов Google: Google Pack или Google AdWords. Такая практика дает возможность зарабатывать со своей площадки больше. Как именно?
Владелец сайта получает денежное вознаграждение в том случае, если пользователь, перейдя по ссылки на сайт рекламодателя, совершит действие, определенное рекламодателем как конечное (регистрация, покупка и т.д.). Программа работает по модели «CPA» (оплата за действие), поэтому, чем качественней трафик с сайта (рекламной площадки), тем больше издатель сможет заработать. Это прямая зависимость суммы от количества пользователей конвертированных в покупателей.
В версии 2.0 улучшен функционал, представлен дополнительный инструментарий для издателей. Например, таргетинг по категориям и ключевым словам, с помощью которого можно будет определять рекламу каких продуктов, издатель хочет видеть у себя на сайте. Оптимизация рекламной единицы, издатель указывает параметры рекламного объявления, воспользовавшись опцией «Pick best performing ads», после чего на его площадке будет размещаться реклама, отвечающая требованием «лучшей». Также издатели смогут для каждой рекламной единицы выбрать уникальные «ключевые слова», которые позволят сузить интересующую тематику. Сейчас программа может быть доступна еще не всем издателям, но в течение нескольких недель все будет нормализовано. Также следует отметить, что для некоторых языков (запущенных в программе недавно (русский в их числе), функционал и возможности ограниченны.
Однако тут могут возникнуть разногласия. А реферальская ли это программа, – усомнится кто-то, и это будет вполне обоснованно. Все зависит от того с какой стороны на данную программу посмотреть: для веб-мастеров она – партнерская, представляя своим пользователям ссылки на продукты (в данном случае продуктов Google), они выступают посредниками и получают процент от совершенных покупок. А для Google – это реферальская программа, компания выплачивает издателю за каждого нового пользователя, и тут небольшая ремарка – совершившего конечное действие.
Вводит заблуждение название. То, что запустил Google – это реферальская программа по обкатке и продвижению системы «оплаты за действие» (CPA): издатель вешает на свой сайт рекламу конкретного товара/услуги, а Google платит за каждый заказ/оплату этого товара.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, логическая цепочка размышлений интернет-аналитика Антона Гирина, уже не оставляет сомнений в том, что Adsense Refferals 2.0 – программа реферальская. «Следуя терминологии маркетологов, реферал – это потенциальный потребитель, направленный в данную фирму по рекомендации текущим клиентом или иным лицом. Я думаю, что все согласятся, что именно в этом и суть программы «Adsense Refferals 2.0″. Т.е. программа реферральная»
Получается, что «у нас» и «у них» разное понимание реферальской (в рунете их чаще называют реферальной) программы. В Рунете это бы являлось партнеркой просто немного другого уровня.
Википедия. Реферал — человек, который зарегистрировался в сервисе по вашей ссылке. Если Вы привлекаете другого пользователя к своему спонсору, то спонсор платит с дохода этого пользователя Вам определенный процент. На его заработке это никак не скажется. Иными словами, это новый участник конкретной партнерской программы, привлечённый именно вами.
Глоссарий.ru Партнерская программа – форма сотрудничества, которая предлагается от имени раскрученного сервера, другим веб-сайтам и предполагает выплату комиссии за каждого привлеченного пользователя. При партнерских программа оплата производится за осмысленные действия пользователей.
С доморощенными системами контекстной рекламы все несколько проще и путаницы нет. И у Яндекса и у Бегуна реферальские программы – это программы по привлечению новых площадок – приводите человека, и вам за это платят.
У Бегуна реферальская программа появилась в январе этого года. Программа называется «Бегун.Рекомендую», есть вариант для партнеров, есть для рекламодателей. «Для того чтобы заработать на реферальской программе, совсем не обязательно даже иметь сайт достаточно получить у нас свою реферальскую ссылку и послать её по почте, к примеру, знакомому веб-мастеру или разместить в своем блоге. В случае, если она приведет площадки, которые будут приносить доход, этот человек без сайта также заработает», – поясняет Анна Азарова, менеджер по связям с общественностью компании Бегун.
В рамках программы «Бегун.Рекомендуй партнеру», за привлечение новых сайтов, можно получить вознаграждение в размере, равном доходам приведенного партнера, но не более 100 у.е. Похожая ставка и в «Бегун.Рекомендуй рекламодателю» – комиссионные в размере 10% стоимости рекламной кампании приведенного рекламодателя, но также не более 100 у.е.
У Яндекса нет своей реферальской программы. Ее запустил один из Центров обслуживания партнеров (ЦОП) Яндекс.Директа – партнерская сеть E-customer в апреле того же года. «У партнеров появилась возможность зарабатывать больше, привлекая новые площадки в Рекламную сеть Яндекс.Директ. Условия программы просты: за привлеченного нового партнера Вы получаете 5% от его дохода. Лимита по сумме и времени нет, в отличие от реферальской программы Бегуна, где за нового реферала можно получить не больше $100. Выплаты и начисления производятся в обычном порядке, т.е. после подтверждения Яндексом заработанных рефералами средств» – говорится в релизе.
Так как, реферальская программа была запущена только в рамках одного ЦОПа, ее могут пользоваться не все партнеры Яндекс.Директа. Хотя, ссылка «Стать партнером», размещаемая автоматически, под объявлениями Яндекс.Директ, вполне может сойти за предложение стать рефералом партнерской программы. К тому же все переходы по ссылке «Стать партнером» под блоками Яндекс.Директа оплачиваются участникам Рекламной сети по 0,05 у.е.
Реферальскую программу можно назвать частью партнерской программы, этакой подсистемой, которая является дополнительным источником заработка для партнеров. Однако для лучшего понимая сути, предлагаем следующие определения каждой.
Итак, реферальская программа подразумевает оплату за привлечение новых партнеров и/или рекламодателей. Т.о. реферал получает процент от заработка других веб-мастеров в партнерской программе. Партнерская программа – это размещение рекламных блоков на партнерских сайтах. Т.о. вы получаете % от того, что заплатит клиент за товар/услугу.
Источник: seonews.ru