Думаю, многие со мной согласятся в том, что “Сколько стоит сайт?” – это наиболее популярный вопрос, звучащий из уст клиентов. Оно и логично – руководителю в первую очередь интересно, в какую сумму ему обойдется новомодная высокотехнологичная игрушка. Однако именно на этот вопрос по-настоящему сложно ответить сходу.

Что определяет стоимость создания сайта?

Сайт – это технически довольно сложный продукт. Конечная сумма в контракте определяется целым набором отдельных компонентов, из которых, собственно, сайт и состоит:

• Техническое задание

Еще пару лет назад и бы и не подумал включить этот пункт в контракт, думая, что он подразумевается, однако сейчас он есть и он идет первым в списке, т.к. это один из важнейших этапов формирования сайта. Написание технического задания стоит отдельных денег, причем весьма ощутимых. Стоимость написания технического задания варьируется в зависимости от сложности самого сайта, необходимой детализации всех аспектов создания и дальнейшей работы сайта, а также в зависимости от исполнителя. Однако среднюю цену назвать можно – это порядка $1000 -1500.

• Дизайн сайта

Дизайн сайта (или веб-дизайн) – это визуальное оформление страниц сайта, сродни визуальному оформлению страниц газет и журналов. В отличие от дизайна полиграфической продукции, дизайн сайтов предъявляет гораздо более высокие требования к профессионализму исполнителя. Веб-дизайн – штука интерактивная. Дизайнер должен знать, как пользователь взаимодействует с сайтом, как воспринимает информацию, что ему может быть наиболее интересно на сайте. Простого художественного вкуса и навыков владения Photoshop’ом тут недостаточно. Настоящий дизайнер должен думать о пользователе, а не о красоте картинки, которую он рисует.

Стоимость дизайна гораздо более условна и зависит, в первую очередь, от исполнителя. Минимальные цены начинаются от $50-100 за один вариант дизайна. По таким ценам работают любители. Уверенные мануфактурщики возьмут $250-500. Профессионалы не согласятся работать дешевле чем за $1000. Лебедев сразу “зарядит” $10.000

В стоимость дизайна также включается разработка Flash-анимации – меню, мини-ролики, интегрированные в дизайн. Тут стоимость определяется исключительно индивидуально.

• Верстка

Чтобы дизайн можно было соединить с программным комплексом, его необходимо сверстать в виде HTML-макета. Это тоже отдельная наука, которая совершенно отдельно оплачивается. В среднем работа верстальщика стоит порядка $50 за макет. Есть те, кто работает дешевле (или дороже), но в среднем хороший макет стоит примерно так.

• Программный комплекс (”движок”)

Стоимость разработки программного комплекса полностью определяется техническим заданием. Эту сумму можно несколько сократить, если использовать открытое программное обеспечение. Например, создавать сайт на базе CMS с открытым исходным кодом. Идеальная схема расчета стоимости программного комплекса (если он пишется “с нуля”) – почасовая. Если за основу берется готовый продукт, то конечная сумма включает в себя стоимость продукта и стоимость доработок, которые необходимо сделать, чтобы продукт соответствовал требованиям, предъявленным в ТЗ.

Многие студии, особенно начинающие, публикуют у себя некие прайсы, в которых указывается стоимость разработки типовых решений. Я считаю, что это бред. В бизнесе не бывает типовых решений. Каждый сайт индивидуален, ведь он создается для бизнеса, который сам по себе уникален, отличается от других.

• Информационное наполнение (”контент”)

Как только готова программная часть, сайт можно начинать наполнять информацией. Контент для сайта лучше всего писать специализированно, взяв за основу те документы, которые используются для привлечения клиентов в офлайне. Однако просто взять и скопировать – не выход. Интернет весьма специфичен, текстовые материалы должны быть специально подогнаны под эту специфику – должен быть определенный объем текста, длина предложений, должны быть проставлены перекрестные ссылки, разметка. В принципе, можно попробовать это сделать и самостоятельно, но лучше все же доверить написание копирайтеру, а размещение – профессиональному контент-менеджеру. Написание статей хорошего качества стоит порядка $10 за 1000 знаков.

• Регистрация домена

Домен – это адрес сайта в сети, его необходимо регистрировать на срок от 1 года. Желательно сразу регистрировать на 3-5 лет, чтобы не маяться с перерегистрацией. Причем лучше всего заниматься регистрацией домена самостоятельно, не доверяя ее разработчику сайта – меньше будет проблем в том случае, если разработчик окажется недобросовестным. Регистрация доменов в зоне .ru стоит порядка 600 рублей, в зонах .com, .net, .biz и так далее – несколько дешевле (я последний раз регистрировал за $7).

• Внедрение

В простейшем варианте процесс внедрения означает выгрузку сайта на сервер хостинг-провайдера. В наиболее сложном – интеграцию сайта с различными программными комплексами, которые уже используются в компании – серверами баз данных, бухгалтерскими программами, специализированными сервисами. Сюда же входит стоимость обучения сотрудников работе с системой. Чем сложнее система, тем более основательно должны быть подготовлены курсы обучения. Само собой, это не бесплатно.

В целом получается примерно такой расклад. Если исходить из минимальных потребностей (например, сайт для фирмы, только начинающей свой путь), стоимость получается примерно такая:

• Дизайн - $250 (на уверенную “четвёрку”)
• Верстка – $100 (HTML-макет плюс шаблон под программный комплекс)
• Программный комплекс – $350 (Битрикс Старт и стоимость интеграции с дизайном)
• Информационное наполнение – $100 (10 страниц по 1000 знаков)
• Регистрация домена – $72 (домен в зоне .ru на 3 года)
• Внедрение – $70 (установка на сервер и обучение сотрудников)

Итого: $942

Это минимальный лимит, ниже которого сайт вряд ли получится хорошим. Плюс, если вы не сами контролируете исполнителей (в данном случае – фрилансеров), то сюда добавляется еще стоимость работы менеджера проекта. Это еще порядка $150-200. Получаем сумму около $1100-1200. При заказе в студии цены растут примерно вдвое – сами понимаете, офис надо снимать более или менее приличный, кругом налоги, а кофе и бумага для принтера дорожают.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё