Авг
SEOMoz опубликовал результаты исследования SEO рынка
SEOMoz опубликовал результаты двухлетнего исследования SEO рынка, в котором представил данные о состоянии рынка, заработной плате специалистов, самых популярных инструментах среди оптимизаторов.
Компания сделала попытку изучить меняющийся мир интернет-маркетологов. Исследование проводилось в форме интернет-опроса аудитории SEOMoz, причем респонденты выбирались случайным образом, в зависимости от собственного желания принять участие в опросе. К тому же, по мнению исследователей, аудитория ресурса может отражать не все тенденции рынка SEO.
В рамках исследования было опрошено 6491 респондент, которым пришлось ответить на 53 вопроса. Опрос проводился весной этого года. В исследовании приняли участие респонденты из более чем 100 стран мира.
Типичный респондент – специалист 26-34 лет, живущий в США, работающий дома или в небольшой компании (от 2 до 5 человек), доход которого составляет от 30 до 45 тыс. долларов США в год.
Самые популярные у SEO-специалистов платные инструменты для работы:
- 55% SEOmoz и Open Site Explorer
- 17% Majestic SEO
- 17% Raven
- 13% SEMRush
- 10% Screaming Frog
- 9% Market Samurai
- 8% Advanced Web Ranking
- 8% Link Assistant, Rank Tracker, etc.
- 7% Wordtracker
- 7% Spyfu
Наиболее популярные бесплатные инструменты у вебмастеров:
Зарплаты SEO-специалистов и интернет-маркетологов:
При этом 49 % респондентов ежемесячно отправляют отчеты своим клиентам, а 32% опрошенных делают это еженедельно.
Основные виды деятельности интернет-маркетологов:
- 92% SEO
- 82% Аналитика
- 71% покупка и размещение ссылок
- 71% контент маркетинг
- 70% социальных медиа или управление сообществами
Большинство специалистов повышают свою квалификацию не только благодаря практическому опыту, но и опираясь на теорию. Респонденты используют следующие источники знаний:
- 93% интернет-ресурсы – блоги, сайты и т.д.
- 88% практический опыт
- 64% книги
- 53% участие в конференциях
- 50% обучение в рамках семинаров или практикумов
Взгляды на будущее:
Во-первых, стало ясно, что SEO, несмотря ни на что, продолжает жить и чувствует себя вполне нормально. Несмотря на ежедневные смены алгоритмов, SEO пользуется колоссальным спросом у клиентов. Все произошедшие за последние годы изменения привели лишь к тому, что техника SEO становится все сложнее. К тому же, нельзя недооценивать влияние социальных сетей на SEO и интернет-маркетинг в целом. На сегодняшний день продвижение в социальных медиа занимает первое место в списке услуг интернет-маркетинга.
Источник: www.searchengines.ru