Апр
SEO для мобильного сайта: с чего начать?
Мобильный интернет медленно, но верно увеличивает свою аудиторию. По данным Google, в 2012 году более 1 млрд. людей будут использовать мобильные устройства в качестве основной точки доступа в Интернет. Однако по даннымMongoose Metrics, лишь 10% сайтов имеют хорошую мобильную версию. Все остальные сайты могут растерять клиентов, т.к. почти половина опрошенных отказалась бы пользоваться неудобным мобильным сайтом. А 57% пользователей не стали бы рекомендовать знакомым компанию с плохим мобильным сайтом.
Брайсон Менье, директор контент-направления в американской digital-компании ResolutionMedia, уверен, что мобильному сайту, так же как и обычному, нужна грамотная оптимизация. Поэтому давайте рассмотрим несколько советов от г-на Менье. Итак, как правильно оптимизировать свой мобильный сайт, чтобы он не только был удобным для пользователей, но и приносил ощутимый трафик из поисковиков.
Определяемся с дизайном и структурой
Дизайн мобильной версии сайта для каждой компании обговаривается индивидуально, однако, есть один общий момент – структура мобильного сайта обязательно должна отличаться от обычной версии ресурса.
Не нужно предлагать мобильным пользователям десктопный вариант сайта, где огромное количество контента (не всегда релевантного) втиснуто на одну страницу. Необходимо тщательно продумать вариант упрощения главной страницы, выделить и обозначить лишь те разделы, которые будут наиболее полезны мобильным пользователям. Надеяться, что мобильные юзеры сами будут искать то, что им нужно в нескончаемом потоке контента, не стоит. Как было отмечено выше, практически половина из них просто уйдет.
Помимо ссылок на разделы, полезно будет добавить небольшой текст, с кратким описанием сайта, который покажет пользователю, что он все-таки пришел по адресу, и ресурс релевантен его запросу.
Если в мобильную версию сайта включены разделы, которых в обычном варианте сайта нет, ссылки на эти разделы с главной страницы также необходимы.
Выбираем правильный URL
Как только вы определились с дизайном и структурой сайта, необходимо определиться с расположением мобильной версии сайта. Наиболее приемлемым решением в данном случае является расположение главной страницы сайта на поддомене http://m.domain.ru или сабфолдере по типу http://www.domain.ru/m/.
Для всех других страниц с контентом, который не меняется при переходе от обычного сайта к мобильной версии, вполне допустимо оставить те же URL (однако для таких страниц хорошо использовать редиректы, а также канонические теги).
Для мобильных страниц, которые не являются полными дублями обычных страниц сайта, канонические теги необязательны.
Оптимизируем под правильные ключевики
Перед тем как добавить на сайт тексты с ключевиками, нужно определиться с подходящими словами. А для этого необходимо лучше узнать своих мобильных пользователей: ведь именно для них делается сайт.
Что ищут ваши потенциальные посетители и почему? Чтобы это узнать, можно использовать инструмент подбора ключевиков от AdWords. Оцените количество запросов, связанных с вашим брендом, продуктами и услугами, и подсчитайте, какой % запросов приходится на мобильных пользователей. Сравните объемы мобильного поиска, показы, трафик с десктопными показателями. Это поможет определить, какие слова и понятия наиболее релевантны для юзеров, которые заходят на ваш сайт через мобильное устройство. Мобильные пользователи ищут по-другому, и если не провести небольшой анализ, можно упустить много возможностей.
При оптимизации мобильного сайта Брайсон Менье советует не забывать и про следующие моменты:
- Изображения также необходимо оптимизировать под мобильную версию сайта, например, при помощи Google Goggles.
- Не стоит разрабатывать мобильное приложение, пока не создан интересный мобильный сайт. Охват приложений достаточно ограничен, кроме того они появляются в выдаче далеко не по всем запросам. Тем более, от ссылки на ваше приложение скорее выиграет магазин приложений, чем ваш сайт.
- Используйте инструменты для отслеживания демографического портрета ваших пользователей, т.к. он может заметно отличаться от обычных пользователей вашего сайта. Мотивации и интересы пользователей, исходя из этого портрета, должны определять структуру мобильного сайта.
- Разрабатывайте сайт, используя HTML 5 для смартфонов и планшетов.
- На сайте должно быть достаточно текстов, наполненных ключевыми словами, чтобы поисковик счел его релевантным запросу.
- Полезно обмениваться ссылками с другими сайтами, включая собственные ресурсы. Например, не нужно просто писать «Посетите наш мобильный сайт», дайте на него ссылку!
- Как и в случае с обычными сайтами, не нужно увлекаться методами, относящимися к «черному» SEO.
- Не забывайте про создание мобильной карты сайта.
- Не забывайте про файл robot.txt.
- Верифицируйте сайт в Google или Bing Webmaster tools и отслеживайте проблемы с индексацией, которые могут возникнуть.
-Оптимизируйте скорость загрузки страниц.
Ошибки при создании мобильной версии сайта нередки. С какими ошибками можно столкнуться нам рассказал Дмитрий Голополосов (aka Димок ), владелец сервиса рекламы в блогах Ротапост:
Самой распространенной ошибкой является разве что желание уместить все, что хочется показать, на уменьшенном экране. Важно сохранить стиль сайта, читабельность информации».
По словам Димы, также не стоит забывать про тестирование мобильного сайта на всех платформах (как раньше мы тестировали обычные сайты под всеми браузерами) – все недочеты можно будет сразу отследить и исправить.
Приведенные советы достаточно просты, однако, простые решения зачастую являются чуть ли не самыми эффективными. Как видим, правила SEO-игры с мобильным сайтом практически не отличаются от общепринятой стратегии в отношении обычных ресурсов. Поисковой выдаче по-прежнему доверяют большинство пользователей, поэтому создавайте хороший контент, ставьте правильные редиректы, оптимизируйте картинки, анализируйте свой мобильный ресурс в соответствии с последними тенденциями, и отличный источник трафика будет у вас в руках.
Источник: seonews.ru