Авг
SEO-агентство работает в 2 раза лучше, чем спец в штате
Генерация лидов остается основной целью digital-маркетинга для большинства B2B-компаний. К такому выводу пришла аналитическая компания Webmarketing 123 в ходе опроса более 500 американских маркетологов. B2C-компании, напротив, считают, что digital-маркетинг должен помогать увеличивать узнаваемость бренда, а лидогенерация – дело второстепенное.
Основным источником лидов, как и в прошлом году, компании единогласно называют SEO. А вот контекст и соцмедиа уже практически сравнялись по эффективности лидогенерации.
Поисковое продвижение
По данным Webmarketing 123, 80-84% западных компаний используют SEO. Около 50% компаний имеют специалиста в штате, а четверть компаний работают с SEO-агентствами.
Несмотря на то, что большинство компаний имеет в штате SEO-специалиста, удовлетворенность от результатов в 2 раза выше при работе с агентством.
Сергей Панков, директор производства Ingate:
По сравнению с западом, практика найма SEO-специалиста в штат у нас появилась совсем недавно и не набрала таких масштабов. Сейчас своих специалистов в штат нанимают в основном крупные компании либо совсем небольшие компании, которые не могут себе позволить услуги профессионального агентства.
Наиболее популярным на сегодняшний день остается работа с агентством. И тут по сути те же причины, почему работа с агентством оказывается более плодотворной на западе. Услуга SEO в технологическом плане достаточно сложна. Требует разносторонних компетенций и привлечения целой команды специалистов. Заниматься постоянным отслеживанием трендов рынка и актуализировать подходы к работе может на сегодняшний день только агентство. К тому же на сегодняшний день крупные агентства обладают целым набором специализированного инструментария, не доступного одиночному специалисту.
Все это делает выбор в пользу агентства очевидным и отводит штатному специалисту исключительно роль координатора взаимодействия с выбранным подрядчиком».
Что касается бюджетов на 2013 год, половина компаний планирует оставить текущие бюджеты, около 45% – увеличить затраты, а 5% – уменьшить.
Рынок интернет-рекламы опережает по темпам роста все другие виды рекламы, – продолжает Сергей. – Растет и SEO. Прежде всего растет размер аудитории – все больше компаний приходят в SEO, запускаются новые проекты. Есть масса публичной статистики, подтверждающей этот тренд. Однако компании, уже давно использующие эту услугу, также больше вкладывают в этот способ привлечения аудитории. Как причины, тут и рост конкуренции из-за появления все новых игроков, так и большая эффективность SEO по отношению к другим каналам рекламы. Компании в этом убедились и готовы вкладывать в SEO больше».
При определении эффективности проводимых SEO-кампаний около половины опрошенных считают показателем успеха увеличение трафика на сайт (как общего, так и органического) и нахождение сайта в ТОП-10 по продвигаемым запросам. Треть компаний также смотрит на количество лидов и продаж.
3 из 10 компаний называют «Трудность с измерением результатов SEO-кампании» главным SEO-разочарованием.
7 из 10 компаний не всегда могут правильно определить, причастен ли поиск к лидам и совершенным продажам.
Компании, которые испытывают трудности с измерениями эффективности SEO-кампаний, как правило, менее довольны результатами и реже увеличивают бюджеты.
Контекстная реклама
64% B2B-компаний и 73% B2C-компаний используют контекстную рекламу. 42-44% компаний предпочитают обходиться собственными силами, а 20% (B2B) и 31% (B2C) работают с агентством.
Как и в случае с поисковым продвижением, компании больше довольны результатами работы, если они пользуются услугами агентства.
В 2013 затраты на контекст увеличат 31% (B2B) и 40% (B2C). 58% и 52% компаний соответственно оставят бюджеты прежними.
Источник: seonews.ru