Когда вы просматриваете ключевые слова, по которым люди кликают, чтобы прийти к вам на сайт, не соотносятся ли они только косвенно с тем, что вы предлагаете? Если это так, ваш сайт, вероятнее всего, страдает сайтовой слепотой!

Что такое сайтовая слепота?

Сайтовая слепота – это то, что случается с вебсайтом, когда «главные по контенту» не справляются с задачей написать на каждой странице сайта то, что там должно быть. Вместо этого, они используют корпоративный «жаргон», неинформативные тексты или – в особо тяжелых случаях – вообще обходятся без копирайтинга. Этот тяжкий недуг охватывает сотни из тысяч сайтов каждый год. Прискорбно то, что тяжесть сайтовой слепоты не влияет на состояние самого сайта, но может заразить посетителей, которые стараются догадаться, так что же предлагает эта компания.

Даже поисковые системы не имеют иммунитета к сайтовой слепоте. Симптомы включают неправильную категоризацию пораженного сайта из-за невозможности определить релевантные ключевые слова.

Вместо того, чтобы разбираться с проблемой «слепоты», большинство пользователей уходят с больного сайта как можно скорее в поисках сайта с более здоровой атмосферой, прямо говорящего о том, что тут продают.

Причины проблемы

Состояние настолько распространенное, что для выявления причины пришлось провести глубокие исследования. Одной из главных причин является то, что для составления текста фирма использует ту же сухую лексику, которой обсуждает свои предложения внутри компании. Несмотря на то, что использование корпоративного сленга внутри бизнеса – совершенно нормальная практика сама по себе, когда она выходит на поверхность в виде сайта – она превращается в почву для сайтовой слепоты. Компаниям свойственно забывать, что на каждого, кто знает в деталях, что они делают, приходится по 20 других, которые не знают.

Иммунитет

Несмотря на то, что слепота распространяется как грипп, исследования показали, что есть сайты, обладающие иммунитетом к ней. Что же дает им такую дивную устойчивость? Эти компании заинтересованы только в тех посетителях, которые ищут их по имени бренда. Выходит так, что поисковые системы применяют специальный «иммунизированный алгоритм», который защищает поиск брендов от поражения болезнью.

Худшие случаи

Как это ни грустно, компании, которые ищут новых клиентов из поиска – пользователей, которые ищут такой тип продукта или сервиса, но не знают о существовании конкретно этой компании – наиболее подвержены развитию слепоты. Эти компании зачастую перестают расти и, в большинстве случаев, преждевременная смерть такой компании неизбежна.
Лечение

В критических случаях болезни, компания срочно должна начать действовать! Первым шагом будет дать понять клиентам. которые ни разу не слышали о компании – что они в нужном месте. Так как утверждение, что люди, производящие поиск в поисковике – таки ищут что-то, не лишено логики, обычно им приятно находить свою информацию просто и быстро. Лучшее лечение с наименьшим количеством побочных эффектов – это подать эту информацию как можно более понятно и сжато.

Выздоровление

Исследование феномена показало, что ясность на каждой странице – лучший показатель выздоровления, так как не существует начала, середины и окончания сайта. Из-за того что каждая страница является входной точкой для всего сайта, поражение одной страницы вызывает поражение всех остальных. Размещение контента, который ясно говорит, что пользователь нашел то, что он ищет, на всех страницах сайта не оставляет слепоте места для развития. Фактически, даже размещение краткого изложения вверху каждой страницы может излечить сайтовую слепоту мгновенно. (Хотя период восстановления после выздоровления может затянуться, если поисковики проиндексировали пораженные страницы, им нужно будет их переиндексировать).

Активные ингредиенты

Лучшие результаты наблюдаются тогда, когда создатели сайта используют ключевые слова в максимально возможной «натуральной» форме. Это значит, что пользователю не придется слишком напряженно думать, что включает его собственный механизм защиты от болезни. Описательный веб-копирайтинг предоставляет полную информацию пользователям поисковой системы, которые не знают ничего о компании и ее продуктах и сервисах.

Берегитесь рецидива!

Хотя сайтовая слепота может быть устранена добавлением абзаца текста ниже первого экрана (вместо того, чтобы добавить его вверху страницы), болезнь все еще существует, хоть и в латентной форме. Она может не поражать поисковые системы в этой форме, но из-за того, что пользователи редко смотрят ниже первого экрана, они продолжают страдать. Зачастую их болезнь выражается в недоуменном почесывании затылка. Недоумение может стать критическим, если текст внизу страницы крепко «нафарширован» ключевыми словами или слегка закамуфлирован серым цветом и пользователь это заметит.

Болеет ли ваш сайт?

Чтобы понять, болен ли ваш сайт, посмотрите на него «свежим» взглядом. Проведите тесты юзабилити с участием людей, которые не знакомы с вашей компанией и посмотрите, смогут ли они сказать, что вы предлагаете, за короткий период времени. Если они растеряны или вынуждены прокликать все по пути к странице «О нас», вам стоит поработать. К счастью, вы увидите значительные изменения к лучшему, когда полностью излечите сайт от сайтовой слепоты, ясно описав ваши продукты и сервисы. Среди преимуществ такого подходы повышение ранжирования, увеличение количества целевых посетителей, снижение количества уходов со страниц и более высокие показатели конверсий и продаж.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё