Ринат Сафин, инженер Google, рассказал о новых тонких настройках поиска.

Не каждый запрос можно сформулировать с помощью ключевых слов и не всегда можно в строчку поиска вбить именно то, что хотелось бы найти.

Можно обозначить такие трудности при поиске:
-как найти свежую информацию
-как получить результаты определенного типа – видео или по блогам
-как правильно сформулировать запрос
-как оценить, какой из результатов лучше

Недавно в Google на главной странице появилась ссылка “показать настройки”. Если туда нажать – то в панели появляется много инструментов, которые могут делать разные вещи: влиять на то, как связан запрос по времени, влиять на тип результатов, их внешний вид (например, поисковый сниппет) и связанные запросы.
Получается, что помимо ввода ключевых слов – есть еще возможность более тонко настроить свой поиск.

Изменение сниппета – например, вывод цен со страниц из выдачи.

Смежные запросы выводятся с помощью “колеса обозрения”.
Колесо обозрения – смежные ralated searches

Шкала времени - посмотреть по первой дате упоминания (исторически) и всплески по запросам

Сергей Петренко – Не секрет, что тонкие настройки используют 1-2% пользователей. Google не хочет обрушить эти настройки на всех?

Ринат Сафин – далеко не все туда ходят – да. И это хорошо для программистов в Google. Мы проводим эксперименты, и делать это на странице поиска не всегда удобно. А настройки – это место, где нововведения появляются в первую очередь. Довольно часто мы можем сделать какой-то инструмент, а потом решаем, что это можно показать всем пользователям и сразу. Но сначала – обкатать это можно и нужно здесь.

Вопрос – какой процент пользователей пользуются колесом обозрения?
Ринат Сафин – точные цифры не скажу, но те, кто используют настройки – им этот инструмент нравятся.

Сергей Петренко – не будет ли неправильным такое тестирование новых фич? Гики – не та аудитория и на обычных пользователей они не похожи.
Ринат Сафин – Безусловно, не надо делать прямых выводов. И анализировать следует такие данные более тщательно.

Вопрос про распределение PR на глубоко лежащие страницы
Ринат Сафин – ничего не могу ответить на этот вопрос. Попробуйте поискать в Google. (смех в зале)

Dопрос – как Google определяет дату документа: та, которая указана или дата индексации.
Ринат Сафин – вы можете поставить одну дату, а создать документ в совершенно другое время. Определить дату документа не просто. И мы не берем за основу ту дату, что написана. Если же речь идет об упомянутой “шкале времени” – то там мы берем даты из страницы.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё