ВКонтакте рассматривает возможность расширения настроек таргетирования на основании различных данных: помимо данных, введенных пользователем в собственном профиле, могут быть использована и информация из других источников.

 

Об этом на форуме SearchEngines.ru рассказал Семен Полецкий, менеджер по продукту Авторизованного центра обслуживания партнеров Рекламной сети ВКонтакте SocialTank.ru. Пока тематика сайта и контентное окружение не используются в выборе объявления для показа.

12 февраля рекламная сеть ВКонтакте начала работу в тестовом режиме, и уже в течение 1-2 недель будет открыта для всех, кто оставил заявки.

По словам пресс-секретаря ВКонтакте Георгия Лобушкина, «ВКонтакте и сам по себе, и как рекламная площадка никогда не были и не хотели быть конкурентами Яндексам/Гуглам. Тем более, таргетированная реклама не конкурент контекстке».

По отзывам пользователей, уже получивших доступ к тестированию, основные минусы новой рекламной сети ― низкий CTR и CPM. Цены за клик (от 0,3 до 3 рублей) так же отличаются от рекомендуемых (16-29), поэтому доход пока радует не всех. Пользователи также жалуются на дизайн (мелкий шрифт и мелкие картинки) и на то, что реклама не показывается пользователям, у которых не включен русскоязычный интерфейс. Отдельно упоминаются нерелевантность рекламы тематике сайта и интересам посетителей.

Семен Полецкий ответил на основные вопросы пользователей:

  1. Малая стоимость клика. На данный момент функционал транслирования объявлений на сайты-партнеры доступен не всем рекламодателям ВКонтакте. В ближайшие дни это будет исправлено, и аукцион разогреется. Как следствие вырастет и средняя стоимость кликов.
  2. Малая кликабельность блоков. Мы это также заметили и сейчас будем это исправлять: действительно, размер шрифтов на страницах ВКонтакте сильно отличается от размера шрифтов сторонних сайтов.
  3. Параметры блока захардкожены в самом коде блока. В одном из релизов мы постараемся убрать этот момент, чтобы хранить настройки блока на нашей стороне, – большая часть настроек будет привязана к id блока, и это существенно упростит работу вебмастера с системой.
  4. Релевантность объявлений и их соответствие тематике сайта. У нас очень много планов, связанных с улучшением функционала таргетирования. Пока тематика сайта и контентное окружение не используются в таргетировании, но в дальнейшем мы планируем их задействовать.

По просьбе редакции Семен пояснил:

«Не стоит забывать о том, что рекламная сеть ВКонтакте находится на этапе закрытого тестирования. Данные, полученные за первые дни работы системы, показали, что качество трафика, получаемого рекламодателями со сторонних сайтов и со страниц самого ВКонтакте одинаково, за счет идентичного пользовательского профиля.

В планы по развитию рекламной платформы входит расширение знаний о пользователях при таргетировании. Этими данными может стать история действий пользователей в рамках сайтов определенной тематики, или же история его покупок в некоторых интернет-магазинах.»

Рекламная сеть ВКонтакте была анонсирована заместителем генерального директора ВКонтакте Ильей Перекопским в своем выступлении на казанской SeoConference 2012. В конце января 2013 года были опубликованы требования к сайтам-участникам Рекламной сети. В рамках сети показ объявлений осуществляется на основании данных, указанных пользователем в профиле. 13 февраля ВКонтакте запустила собственную систему ретаргетинга, пока тоже в тестовом режиме, и эта технология наверняка будет задействована и для повышения эффективности не только рекламы на самом сайте vk.com, но и в рекламной сети.

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё