Введение

Ряд оптимизаторов, которые только стремятся стать профессионалами в новой для них области SEO, а также часть «служивых» раз за разом не могут точно диагностировать наложение того или иного текстового фильтра в коммерческой тематике от лидирующего российского поисковика Яндекса.

Для новичков такая диагностика может стать вообще недоступной по причине отсутствия сколь угодно полной и достоверной информации по теме в сети.

Данная статья призвана заполнить этот пробел в знаниях оптимизаторов и навести относительную ясность с возможностью диагностировать и вовремя устранить проблему продвижения одного или группы коммерческих поисковых запросов в результате наложения фильтра.

Все изложенные ниже технические приёмы и проявления санкций актуальны со времени их появления до периода написания статьи (14.11.2012). Автор выражает надежду, что они будут на службе бойцов за ТОП-10 и далее.

 

 

Суть наложения санкций и текстовых фильтров

Представители поисковой машины Яндекс не раз отмечали на отраслевых конференциях [1], что специально с оптимизаторами никто не борется. Официальная позиция изложена на сайте компании и состоит в том, что есть так называемая оптимизация сайта, а есть «псевдооптимизациая» [2], с которой и происходит борьба.

Эта борьба ведется в различных направлениях:

  • Фильтрация манипулирования значениями текстовых факторов (о них и пойдёт речь в дальнейшем).
  • Фильтрация накрутки ссылочных факторов, использования линковых колец, спама.
  • Фильтрация накрутки поведенческих факторов и показательные санкции в этом направлении.
  • Прочие фильтры: adult, АГС, аффилиаты, дорвеи, др.

 

Виды текстовых фильтров

На момент написания статьи можно было выделить два основных текстовых фильтра, применяемые к документам с уникальным контентом, которые мешают спокойно жить и выводить оптимизаторам запросы в ТОП-10.

Фильтр за неуникальный контент («Ты последний») и «Фильтрация страниц для взрослых» в рассмотрение браться не будут как менее распространенные в коммерческой тематике и реже встречаемые при выводе средне- и высокочастотных запросов у приличных сайтов.

Каждая из санкций имеет свои причины наложения, своё проявление (а значит, и определение) и руководство к действию для снятия санкций. Типы:

1. Фильтр «Переспам» (портяночный, «-20»). Официально он никак не анонсировался, но зато вызвал более чем 150-страничную дискуссию на форуме SearchEngines [3]. Функционирует с небольшими изменениями с февраля 2010 года.

2. Фильтр «Переоптимизация». Официально был анонсирован в середине сентября 2011 года [4], но начал функционировать несколько позднее.

 

 

Переспам и переоптимизация: проявление

Как понять, какой именно фильтр был наложен на продвигаемый запрос или документ? Для этого существует Таблица 1 признаков каждой из санкций Яндекса.

 

Таблица 1. Признаки и проявления фильтров Переоптимизации и Переспама в поисковой системе Яндекс


Основные различия

 

Таблица 2. Основные различия санкций, запросозависимость и размер штрафа


 

Диагностируем проблему

Наблюдение за проектом в процессе работы с ним

Рассмотрев основные проявления (Таблица 1) и отличия (Таблица 2), мы постараемся наверняка диагностировать и устранить проблему. В большинстве случаев нам достаточно сравнить позиции сайта по запросу «до» и «после» апдейта [5] поисковой системы Яндекс.

Важно отличать случаи наложения санкций со стороны поисковой системы от:

  • Выпадения продвигаемой страницы из индекса (часто случается, даже при небольшом уровне вложенности страницы). Проверить можно по запросу вида: [url:site.ru/dir/test.php].
  • Изменения алгоритма ранжирования, в результат которого позиции большого числа сайтов были существенно изменены и ваш сайт оказался просто среди их числа.

Для этого требуется комплексно сравнить ТОП-10 выдачи по интересующему запросу «до» апдейта и «после». Если существенно потерял позицию только ваш документ, то это санкция. Если изменения по ТОП-10 более значительные (из ТОП-10 выпало 4 сайта, сменился сайт на 1 и 2 месте и т.д.), то это с большей вероятностью алгоритм.

Если вы определили, что продвигаемая страница по-прежнему находится в выдаче, а существенно изменил позицию в ТОПе только ваш сайт, то мы с большой долей вероятности столкнулись с теми или иными санкциями.

Что если сайт только пришел на продвижение?

В ряде случаев проект приходит на продвижение в SEO-компанию, когда он уже находится под санкциями и мы, по понятным причинам, не можем отследить динамику позиций «до» и «после».

Фильтр уже был наложен на некоторые запросы или документы. В этом случае нам приходится использовать технические приёмы диагностирования, изложенные далее.

Метод 1: определяем Переспам

Так как фильтр накладывается на один или малую группу запросов, а не на весь документ целиком, то достаточно произвести модификацию запроса и проследить за изменением позиции в выдаче: См. Таблицу 1.

Ранее удавалось снять фильтр, используя модификацию запроса вида: [поисковый запрос/] или [поисковый запрос ~~ любаяабракадабра223234hgf] и позиция документа резко улучшалась. Но сейчас данные способы не помогают в его определении.

Метод 2: определяем Переоптимизацию

При использовании расширенного поиска — переоптимизация снимается. Это значит, что вам надо сравнить в выдаче по релевантности два сайта: свой и сайт, который выше вас в общей выдаче на 2-5 позиций. Сделать это можно либо с помощью языка поисковых запросов, либо с помощью расширенного поиска.

Таким образом:

  • если в общей выдаче, ваш проект ниже конкурента по запросу,
  • а при использовании расширенного поиска документы с него оказываются более релевантным, то с большой долей вероятности мы имеем дело именно с переоптимизацией.

 

Как бороться с санкциями

После того как мы достоверно диагностировали наличие проблемы, изучили основные проявления того или иного фильтра, мы перейдем к устранению возможных причин потери позиций и трафика.

В Таблице 3 мы перечислим меры, которые требуется предпринять для снятия того или иного фильтра. В абсолютном большинстве случаев этих действий оказывается достаточно для полного снятия всех санкций со стороны поисковой системы.

Все эти меры направлены на устранение базовых причин наложения санкций в порядке значимости.

 

Таблица 3. Основные меры, которые требуется предпринять, если на сайт наложены текстовые санкции: переспам и/или переоптимизация


 

В заключение

Рассмотрев два основных текстовых фильтра: их проявление, отличия, методы снятия и причины наложения, автор выражает надежду, что в среднем качество продвигаемых страниц и в частности их текстового содержания будет неуклонно расти. Ведь изначально авторы санкций в лице разработчиков Яндекса и преследовали эту благую цель.

 

Список литературы и ссылок для ознакомления

  1. Конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», 2011, http://optimization.ru/2011
  2. Яндекс и поисковая оптимизация, http://company.yandex.ru/rules/optimization/
  3. Апдейт поисковой базы 02.02.10, 2010, http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=454117
  4. Тексты оптимизировались, переоптимизировались, но не выоптимизировались, 2011, http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11464
  5. Правильные апдейты Яндекса: краткий список анализатора апов, 2008-2012, http://tools.promosite.ru/updates/
  6. Сервис SEO hint, 2012, http://seohint.ru/

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё