Окт
Работа в рекламной отрасли. Медиапланер и арт-директор
Каждый может найти себе дело по вкусу. Каждому – своя реклама. Медиапланер выбирает наиболее эффективные способы и средства распространения рекламы (с помощью телевидения, радио, газет), определяет периодичность ее выхода, поддерживает связь со СМИ. Например, рекламу средства против колорадских жуков лучше запустить на радио (его слушает большинство пенсионеров), а новую марку дорогого автомобиля целесообразнее представить в глянцевых журналах.
С помощью социологических опросов и маркетинговых исследований, медиапланер http://www.rs-adver.kz/ выясняет предпочтения потребителей. Он умеет пользоваться всевозможными рейтинговыми таблицами теле- и радиопередач, прайс-листами. Знает, где и какие можно получить скидки при размещении рекламы. Хорошо ориентируется в расценках на самые разные рекламные носители. Подсчитывает стоимость проведения рекламной кампании.
Часто медиапланеры занимаются и закупкой рекламных площадей, выполняя функции медиабайера. В начале месяца телеканалы предоставляют свои сетки передач. И агентства в режиме on-line начинают выкупать рекламные блоки. За полчаса они могут быть проданы все. Решения приходится принимать в течение нескольких минут.
Однако найти клиентов и спланировать рекламную кампанию – полдела. Теперь нужно перевести стратегические маркетинговые задачи на язык, понятный творческой группе. Это задача арт-директора.
Под его началом трудятся копирайтеры и дизайнеры, фотографы и фотомодели, актеры и режиссеры, другие специалисты, занятые в рекламных проектах. Он не только организует работу, но и сам является активным генератором идей.
Помимо этого, ему приходится часто общаться с заказчиком: обсуждать предложения, выслушивать пожелания. И находить, в итоге, компромиссное решение. Посредник между творчеством и бизнесом, арт-директор должен одинаково хорошо разбираться в том и другом.
Успех рекламной кампании часто приносит удачный слоган – своеобразный девиз товара. Такие фразы, как: «Имидж ничто – жажда все», «Ваша киска купила бы Вискас» придумали копирайтеры. Профессиональные качества этого специалиста: воображение, умение продемонстрировать выигрышные стороны рекламируемого товара, знание рынка, блестящее владение литературным языком.