Кто на свете всех нужнее?

Таким образом, самым ответственным и сложным мероприятием является сертификация по Google AdWords. Это подтвердили нам сотрудники нескольких рекламных агентств – представителей рынка. «Системы сертификации специалистов должны развиваться и постепенно усложняться. И Google, на мой взгляд, является неким эталоном в плане развития сертификационных систем», – сообщала Анна Караулова, генеральный директор компании MediaGuru, которая входит в группу компаний Корпорации РБС. По мнению Анны, Яндекс и «Бегун» занимают соответственно второе и третье место по сложности сдачи экзаменов.

Однако многие участники рынка ограничиваются сертификацией Яндекса, как самой популярной поисковой системы, а, следовательно, востребованной площадкой у клиентов. Так, отдел контекстной рекламы Ingate ориентируется только на Яндекс.Директ: «По Google мы пока не стремимся быть сертифицированными, нам не хватает там оборотов по нашим кампаниям. А в «Бегуне» сертификат получать неинтересно: посетил семинар – получил сертификат».

Также оказалось, что именно знание рекламной системы Яндекса чаще находит применение. «Яндекс.Директ действительно является наиболее сложной системой с точки зрения организации аукциона и «войны ставок» на нем. Зная как работает эта система, легко понять и остальные», – комментирует Виктория Димитрюха, руководитель отдела PR компании «Optimism.ru». Но эти знания можно накопить только с помощью опыта работы, в экзаменах вопросов такой сложности нет, добавляет Виктория. По ее мнению, экзамены по всем трем программам могут быть сложными только для новичков в сфере рекламы.

Хочешь сделать хорошо – сделай сам

Также программа Яндекса получила желтую майку лидера за уровень маркетинговой поддержки своим партнерам. По мнению Виктории Димитрюхи, она предоставляет наиболее индивидуальный подход. С ней согласилась и Анна Караулова, поставив «Бегун» и Google на второе и третье место соответственно.

Как отметила Анна, в поддержку агентств входят консультации со стороны площадок и даже выезды на сложные переговоры. Последнее связано с определенным риском. Как сообщает Анна, «хотя все три программы и говорят, что не будут составлять конкуренцию агентствам, мы не хотели бы вводить их в некое искушение, поэтому крупные продажи предпочитаем осуществлять сами».

Однако, как оказалось, схема «сами все предложат, сами все дадут» в случае с программами не действует, и за выполнением всех преимуществ приходится следить. Милада Медведовская, директор Департамента по работе с клиентами агентства i-Media, сообщила, что кроме упоминания в списках партнеров, никаких бонусов компания не получала: «Ни маркетинговой поддержки, ни сувенирной продукции, ни промокупонов, к сожалению, нет». Как сообщили в агентстве, теперь, после обнаружения недостачи, они намерены выяснить эту ситуацию.

А есть такие же, только с сертификатами?

Как сообщили представители агентств, сертифицированные специалисты действительно востребованы у клиентов. «Большинство клиентов еще на этапе выбора партнера обязательно уточняют о наличие сертифицированных сотрудников в агентстве», – сообщает Милада Медведовская.

Виктория Димитрюха уточнила, что важна сертификация компании в целом. «Очень редко клиенты интересуются сертификацией отдельного специалиста», – пояснила Виктория. В большинстве опрошенных агентств сертифицированы по всем трем программам были далеко не все сотрудники.

И все же, как верно замечает Анна Караулова, для бизнеса клиента это «гарантия качества, гарантия того, что за рекламной кампанией будут следить в рамках описанных системами требований».

Пройди тест – получи удовлетворение!

Как отметила Виктория Димитрюха, наличие сертификата является скорее номинальным требованием, однако, может быть полезно в целом ряде случаев:

· Для новых сотрудников в качестве хорошей школы и первого серьезного испытания;

· Опытным специалистам как дополнительный источник информации о последних изменениях в системах (составители тестов часть вопросов намеренно посвящают именно этой теме);

· Наличие сертификатов у специалиста помогает при поиске работы. Это один из показателей квалификации соискателя.

И все же большинство опрошенных представителей агентств признались, что считают прохождение программ необходимым условием для своих специалистов. «Без знаний эти сертификаты получить просто невозможно, именно поэтому наличие данных сертификатов является показателем профессионализма сотрудника», – считает Милада Медведовская. «Они действительно обеспечивают определенный статус специалисту и дают прикладные знания», – подтверждает Дмитрий Жуков, руководитель отдела контекстной рекламы Ingate.

И наконец, как обещают в Google, прохождение сертификации принесет самим специалистам чувство глубокого удовлетворения.

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё