Янв
Проблемы современного копирайтера: воровство контента, непрофессионализм, демпинг цен
Беседовал Влад Лебедев. Копирайтер, создатель SloganBase
Копирайтинг и SEO-копирайтинг, каковы основные сходства и различия?
Искать здесь различия всё равно, что сравнивать обычную рыбу с камбалой: все рыбы умеют плавать и дышать жабрами, а камбала плоская, хотя любая рыба, если бы она пожила на такой глубине тоже была бы плоской. Seo -копирайтинг – это одно из направлений профессиональной деятельности копирайтера, и знание технических особенностей оптимизации текста для поисковиков не делает копирайтера seo-копирайтером. Конечно, каждый копирайтер, если он хочет идти в ногу со временем, должен разбираться в технической стороне написания текстов для веба, но в первую очередь, задача копирайтера состоит в том, чтобы писать продающие тексты, а это гораздо сложнее.
Какое место на Ваш взгляд, занимает SEO-копирайтинг в процессе поисковой оптимизации?
Одно из главнейших. От качества текста зависит релевантность страниц для поисковых машин: чем лучше текст «заточен», тем больше у сайта шансов на хорошую посещаемость.
Как писать тексты, которые повысят рейтинг сайта в выдачи поисковых машин?
Опуская технические подробности, касающихся плотности размещения ключевых слов, тегов и т.д., посоветую делать текст физически легким для чтения – придерживайтесь темного текста на светлом фоне и используйте для выделения не курсив, а полужирный шрифт. Ваш текст должен быть точным, конкретным, релевантным и легким для понимания. Выделяйте на одну идею один абзац. Маркируйте текст, и не пишите высоким слогом, будьте ближе к читателям.
Сколько на сегодняшний день стоит труд профессиональных SEO-копирайтеров?
300-400 рублей за страницу.
Трудности мастеров слова
С какими проблемами чаще всего сталкивается копирайтер в процессе работы?
Во-первых, с «кидаловом» со стороны заказчиков и подставных организаторов всяческих конкурсов для копирайтеров. А, во-вторых, это желание всех и каждого попытаться внести правки в вашу работу. Поэтому всегда надо стараться вести дела только с тем человеком, который принимает решение о приеме работы. А остальные проблемы, пожалуй, обычные рабочие ситуации.
Насколько остро для вашего рынка стоит проблема непрофессионализма копирайтеров?
Да, непрофессионалы в области копирайтинга есть, как в прочем и в других областях. Однако я не считаю это проблемой, т.к. со временем из непрофессионала может вырасти хороший специалист – все когда-то начинают. Главное – желание работать и совершенствоваться. По-другому нельзя – конкуренция жесткая. А плохой копирайтер рано или поздно останется без заказов и уйдет.
Непрофессионал и берет за свои услуги меньше, т.к. другим клиента привлечь может. Однако на качестве лучше не экономить. И заказчики это знают, «скупой платит дважды».
Можно ли говорить в России об авторских правах копирайтера и их защите?
Можно, но шепотом (смеется). Конечно можно, если речь идет о защите авторских прав крупной компании, или известного писателя/музыканта/исполнителя, а если это касается защиты права собственности копирайтера, то вряд ли. Боюсь, что у большинства копирайтеров сумма гонораров как раз равняется стоимости услуг по регистрации авторских прав. Так что лучше надеяться только на себя.
Как защитить себя и своего заказчика от воровства контента?
К сожалению никак. Проблема «пиратского» использования продукта интеллектуальной деятельности в нашей стране – явление распространенное. И защита сайта от воровства контента это проблема самого заказчика.
Единственное что могу посоветовать, это писать качественные тексты, которые нравятся и запоминаются посетителям. Возможно, увидев на другом сайте ворованный текст, посетитель поймет, что имеет дело с людьми, у которых не хватило денег/фантазии/ идей, чтобы написать текст самим.
Что делать, если произошло «заимствование» текстов?
Плакать. Шучу. А что здесь сделаешь? Можно связаться с владельцами сайта, где размещен украденный у вас контент. Возможно, что владелец не в курсе, и размещение чужих текстов – это дело рук администратора сайта. А больше ничего…
Первый сайт копирайтеров
Сайт SloganBase – первый в Рунете специализированный сайт для копирайтеров. Как пришла идея его создания и кому?
Идея создания сайта принадлежит мне. Летом 2006 года, работая над разработкой слогана, я поймал себя на мысли, что всплывший в голове вариант уже точно где-то использовался. Проверил – так и есть, был такой. Вот тогда и родилась идея создания сайта SloganBase – базы слоганов. Нашёл хороших исполнителей, сайт сделали, а потом… пошло-поехало. Сайт оброс контентом, форумом. Сейчас сайт ждут крупные изменения, поменяется дизайн, будут новые сервисы, пополнится база слоганов. В общем, живём и развиваемся.
В октябре прошлого года Вы начали перепись копирайтеров в России. Когда будут готовы результаты и портрет среднестатистического копирайтера?
Пока сайт на ремонте, перепись будет продолжаться. Ещё пару месяцев вопросник повисит точно, возможно больше. А узнать настоящее количество копирайтеров в России, конечно интересно будет. Дождемся результатов, тогда и поговорим.
На Ваш взгляд, какой он – среднестатистический копирайтер?
Разумеется, он не должен быть «средним». Безусловно, талантливый и молодой, копирайтинг – это работа для молодых. После сорока пяти, наверное, скучно работать именно копирайтером, нужно расти. А вот 25-35 лет, по-моему, это самое благодатное время для работы. Самое главное, чтобы нравилось работать, и писалось/сочинялось/придумывалось от всего сердца.
Источник: seonews.ru